Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ЭКОЛОГО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА «В ГОСТЯХ У ДОМОВЁНКА КУЗИ»

Данильченко О.А. 1
1 г. Слуцк, ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», заведующий отделом по основной деятельности

Цель: воспитать у дошкольников интерес к окружающему миру.

Задачи:

– способствовать обогащению знаний детей по экологии;

– развивать творческую самостоятельность детей;

– развивать образное мышление, фантазию;

– воспитывать интерес к сказкам.

Форма организации мероприятия: эколого-литературная программа

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: рисунки сказочных персонажей, карточки с изображением птиц, игрушка «Домовой», мозаика «Белка»,

Участники мероприятия: учащиеся объединения по интересам ГУО «Слуцкий ЭЦУ» и воспитанники старшей группы детского сада.

Продолжительность мероприятия: 30-40 минут

План мероприятия

1. Вступительное слово педагога.

2. Сказочные герои и их задания.

2.1. Баба-Яга

2.2.Лесовичок

2.3.Водяной

3. Мастер-класс «Домовой»

4. Заключительное слово педагога.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога.

Педагог: «Здравствуйте ребята, мы пришли к вам из экологического центра. Меня зовут.… А это…. А вместе с нами пришел маленький волшебный человечек. Посмотрите, как вы думаете: кто это?»

danil1.tif

Ответы детей: домовенок.

Педагог: «Правильно – это маленький домовой»

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он Хозяйке помогал,

И гостей он развлекал.

Зовут нашего домового Кузей. Он очень дружелюбный и веселый. У Кузи много друзей, многие из них сказочные герои.

2. Сказочные герои и их задания.

Педагог: А знаете ли вы волшебных друзей домового?

Ответы детей.

2.1. Баба-Яга.

danil2.tif

Учащийся 1:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать ...(Баба-Яга)

Ответы детей.

Учащийся 1:

Правильно это бабушка Яга. Знаете, она совсем не злая, а добрая. Охраняет птиц в лесу, больных зверят травами лечит. И передала она вам загадки.

Загадки о зверятах

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет... (сова)

Тук-тук-тук – с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук – в ответ нам... (дятел)

Пестрая крякуша

Ловит моллюсков.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый (соловей)».

2.2. Лесовичок.

danil3.tif

Учащийся 2:

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

(Лесовичок)

Ответы детей.

Учащийся 2-й и 3-й читают наизусть стихотворение:

Зашумело, затрещало,

Что-то вроде пробежало,

Где-то ухнуло вдали;

Знать в лесу мы не одни.

Лес не просто липы, ёлки

Средь которых, бродят волки,

Есть у леса и душа,

В виде Лешего она.

И везде, где только можно,

Бродит Леший осторожно.

От травинки до ручья

Его помощь всем нужна.

Он следит, чтоб сосны, ели

Молодёжь свою пригрели,

Чтоб росли в лесу грибы,

Чтоб трудились муравьи,

Чтобы всякое зверьё

Пропитаться бы смогло;

Лес – единая семья

И не любит чужака.

И над тем лес посмеётся,

Кто не по сердцу придётся.

Вмиг закрутит Леший тропы

И составит хороводы,

Чтоб деревья и кусты

С толку сбить бы всех могли.

Манит Леший на обманки

Пришлых на лесной полянке.

Те, куда бы ни пошли,-

Вновь к поляне той пришли.

И смеётся Леший звонко,

Пожужжит над ухом тонко,

Фыркнет где-то под ногой,

Зашуршит над головой.

Так играть он может долго

Пока бродит кто без толку,

А ведь хитрость есть одна,-

Наизнанку рукава;

И иди себе до дома,-

Леший не начнёт всё снова.

Если ж люди к лесу чутки,-

Не для них те злые шутки!

(Геннадий Дергачёв)

Учащийся 3: Леший, или Лесовичок, очень дружит с Бабой-Ягой и Домовичком. Он подготовил вам игру «Сложи зверя».

Игра «Сложи зверя»

Участники 4-5 человек. Каждый из них получает набор пазлов и по команде складывают предложенного зверя из пазлов.

danil4.tif

2.3. Водяной.

danil5.tif

Учащийся 4:

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный ... (водяной).

Ответы детей

Учащийся 4: Правильно это водяной. (Читает стихотворение про водяного)

Про водяного

Ирма Финк

Водяному на болоте

Стало скучно отчего-то

Здесь всё общество – лягушки.

Нет, не спорю, они душки,

Но от песен их: ква-ква

Разболелась голова.

Подарить бы ему книжку

Про весёлого зайчишку

И про праздничную ёлку,

Про сороку-балоболку.

Но не сможет водяной

Строчки прочитать одной.

Вот дождётся сентября

И отправится, пора!

В школу буковки учить –

Веселее станет жить.

Водяной подготовил вам игру «Кто в водоеме живет?»

Игра «Кто в водоеме живет?»

Если я называю рыбу вы, ребята, сидите тихо, а если зверя хлопаете в ладоши: щука, окунь, заяц, карась, лиса, скат, сом, акула, ёжик, золотая рыбка.

Педагог: «Вот какие интересные задания передали вам, ребята, друзья домовика. А он сам приготовил вам сюрприз. Мы сегодня с вами сделаем его портрет в технике аппликации.

3. Мастер – класс «Домовой».

danil6.tif

4. Заключительное слово педагога.

Педагог: Домовой, Водяной, Баба-Яга и Леший живут в сказках. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Елена Степановой про сказку.

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Вот и подошла наша встреча к концу, Ребята вам было интересно? Еще нас в гости позовете? До свидания! До новых встреч!


Библиографическая ссылка

Данильченко О.А. ЭКОЛОГО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА «В ГОСТЯХ У ДОМОВЁНКА КУЗИ» // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 5. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1229 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674