Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТВОРЧЕСТВО М.В. ЛОМОНОСОВА»

Батурина Н.В. 1
1 г. Бирск, МБОУ СОШ № 4, учитель русского языка илитературы

1. Реформу русского стихосложения завершил

+: М.В. Ломоносов

-: А.Д. Кантемир

-: В.К. Тредиаковский

-: А.П. Сумароков

2. Хронологическая последовательность издания трактатов по стихосложению

1. В.К. Тредиаковский «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

2. М.В. Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства»

3. А.Д. Кантемир «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских»

4. В.К. Тредиаковский 2 издание трактата «Новый и краткий способ к сложению российских стихов».

3. М.В. Ломоносов сформулировал основные положения по реформированию стихосложения в трактате

+: «Письмо о правилах российского стихотворства»

-: «Риторика»

-: «Российская грамматика»

-: «О пользе книг церковных в Российском языке»

4. «Письмо о правилах российского стихотворства» Ломоносов написал в ###

+: Германии

5. Ломоносов ввел отвергнутые Тредиаковским ### стопы

+: трехсложные

6. Излюбленный ломоносовский размер – ###

+: ямб

7. Ода стала главным жанром в творчестве

+: М.В. Ломоносова

-: А.Д. Кантемира

-: В.К. Тредиаковского

-: А.П. Сумарокова.

8. Классическая ломоносовская одическая строфа состоит из строк

+: 10

-: 4

-: 8

-: 12

9. Традиционный одический размер у Ломоносова

+: четырехстопный ямб

-: трехстопный ямб

-: шестистопный ямб

-: четырехстопный хорей.

10. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» начинается с 

+: прославления «возлюбленной тишины»

-: описания природы

-: изображения Елизаветы Петровны

-: характеристика Петра I.

11. Ломоносов прославляет Елизавету Петровну за то, что она

+: покончила с войнами

+: развивает науки

-: продолжает дело Петра I

-: развивает искусство

-: заботится о крестьянах

-: борется с привилегиями дворян

12. «Россию, грубостью попранну, // С собой возвысил до небес» – пишет Ломоносов о

+: Петре I

-: Анне Иоанновне

-: Елизавете Петровне

-: русской науке

13. Идеальным правителем, достойным подражания, Ломоносов считал ###

+: Петра

14. Укажите последовательность раскрытия тем в ломоносовской оде 1747 года

1. мира

2. науки

3. Родины

4. «просвещенного монарха»

5. обращение к молодежи с призывом овладевать науками.

15. Ломоносов в поэтической форме выразил научные взгляды в одах

+: «Утреннее размышление о Божием величестве»

+: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

-: «Ночною темнотою …»

-: «Гимн бороде»

-: «Ода на взятие Хотина»

-: «Разговор с Анакреоном».

16. Ломоносов в «Утреннем размышлении» и «Вечернем размышлении» использует строфу

+: шестистишие

-: четверостишие

-: восьмистишие

-: десятистишие

17. М.В. Ломоносов выступил и как поэт, и как ученый в одах

+: научно-философских

-: торжественных

-: духовных

-: героико-патриотических

18. «Горящий вечно Океан» у Ломоносова в «Утреннем размышлении» – это планета ###

+: Солнце

+: солнце

19. Научный трактат в стихах об употреблении стекла:

+: «Письмо о пользе Стекла»

-: «Разговор с Анакреоном»

-: «Утреннее размышление»

-: «Вечернее размышление»

20. «Открылась бездна звезд полна» – это строка из стихотворения Ломоносова

+: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

-: «Разговор с Анакреоном»

-: «Письмо о пользе Стекла»

-: «Ода на взятие Хотина»

21. Ломоносов в последнем ответе в «Разговоре с Анакреоном» просит художника изобразить

+: Россию

-: пейзаж

-: возлюбленную

-: Елизавету Петровну

22. Количество стихотворений, входящих в цикл «Разговор с Анакреоном» Ломоносова

+: восемь

-: два

-: шесть

-: четыре

23. Сатира «Гимн бороде» написана

+: М.В. Ломоносовым

-: А.Д. Кантемиром

-: В.К. Тредиаковским

-: А.П. Сумароковым

24. «Науки юношей питают», – утверждает М.В. Ломоносов в

+: «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»

-: «Оде на взятие Хотина»

-: «Разговоре с Анакреоном»

-: «Письме о пользе Стекла»

25. ### оды – это переводы Анакреона и стихи в духе Анакреона, воспевающие радости жизни

+: Анакреонтические

+: анакреонтические

26. Жанр «Письма о пользе Стекла» М.В. Ломоносова – ###

послание

27. Историко-культурное значение «Оды на взятие Хотина» Ломоносова в том, что она

+: подтверждала правильность теоретических положений автора, сформулированных в «Письме о правилах российского стихотворства»

-: прославляла русских воинов

-: изображала Анну Иоанновну

-: показывала направление работы в реформировании стихосложения

28. Состязались в поэтическом переложении 143 псалма на русский язык поэты:

+: В.К. Тредиаковский

+: М. В.Ломоносов

+: А.П. Сумароков

-: Г.Р. Державин

-: М.М. Херасков

-: Н.М. Карамзин

29. Переложения псалмов, сделанные Ломоносовым, относятся к одам

+: духовным

-: героико-патриотическим

-: торжественным

-: анакреонтическим

30. Установите последовательность создания М.В. Ломоносовым од:

1. «Ода на взятие Хотина»

2. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»

3. «Письмо о пользе Стекла».

4. «Разговор с Анакреоном»

31. Ломоносов сравнивает русских воинов со львом в «Оде на взятие ###»

+: Хотина

32. Филологические труды М.В. Ломоносова:

+: «Риторика»

+: «Российская грамматика»

+: «Письмо о правилах российского стихотворства»

-: «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

-: «Рассуждение об оде вообще»

-: «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских»

33. Ломоносов приложил к «Письму о правилах российского стихотворства»

+: «Оду на взятие Хотина»

-: «Разговор с Анакреоном»

-: «Письмо о пользе Стекла»

-: «Оду на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»

34. Завещанием русской поэзии является цикл стихотворений Ломоносова «Разговор с ###»

+: Анакреоном

+: Анакреонтом

35. Незавершенная поэма Ломоносова, посвященная Петру I, называется «Петр ###»

+: Великий

+: великий

36. Теорию «трех штилей» М.В. Ломоносов сформулировал в трактате

+: «О пользе книг церковных в Российском языке»

-: «Российская грамматика»

-: «Риторика»

-: «Письмо о правилах российского стихотворства»

37. М.В. Ломоносова назвал «Петром Великим русской литературы»

+: В.Г. Белинский

-: А.Н. Радищев

-: А.С. Пушкин

-: А.В. Западов

38. Тема ### была центральной в одах Ломоносова

+: Родины

+: родины

39. Перу Ломоносова принадлежит трагедия

+: «Тамира и Селим»

-: «Димитрий Самозванец»

-: «Синав и Трувор»

-: «Хорев»

40. Ломоносов является представителем

+: классицизма

-: сентиментализма

-: предромантизма

-: реализма

41. Жанр оды позволил соединить лирику и ###

+: публицистику

42. Фамилия автора «Надписи к статуе Петра Великого» ###

+: Ломоносов

43. Переложение оды Горация у Ломоносова «Я знак ### себе воздвигнул»

+: бессмертия

44. Российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству», – утверждал ###

+: М.В. Ломоносов

-: А.Д. Кантемир

-: В.К. Тредиаковский

-: А.П. Сумароков

45. Белинский считал, что начало русской литературы должно считать со стихотворения

+: «Ода на взятие Хотина»

-: «Разговор с Анакреоном»

-: «Письмо о пользе Стекла»

-: «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»


Библиографическая ссылка

Батурина Н.В. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТВОРЧЕСТВО М.В. ЛОМОНОСОВА» // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 6-2. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1351 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674