Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

КНИГА СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ. ИЗ ГЛАВЫ «Я И МОИ РОДНЫЕ» «ХОРОШЕМУ ПЛОВЦУ – ДАЖЕ БОМБОЧКА НЕ ПОМЕХА!»

Ясюкевич М.В. 1
1 г. Гай, МАОУ СОШ № 8, 8 класс
Трифонова Е.А. (г. Гай, МАОУ СОШ № 8)

В этом году я записалась на секцию плавания. Я уже немного умела плавать и нырять, но решила научиться это делать правильно, и уже через месяц меня перевели в следующую группу, а через два взяли на соревнования, где я заняла 2 место, уступив всего 1 секунду своей сопернице, ставшей первой, (это была девочка со старшей группы и на соревнованиях я встретилась с ней впервые). Было немножко обидно, сначала мне сказали, что я приплыла первая, я так обрадовалась, потому что не ожидала такого результата, а потом пришла эта девочка и «всё испортила».

Всего лишь 1 маленькая секундочка… Но я быстро взяла себя в руки, сказав: «Не надо расстраиваться, зато есть к чему стремиться, ведь для первого раза 2 место – это просто замечательный результат». Тем более я видела, как расстраивались и плакали другие девочки с моей группы, которые занимались дольше меня. Мне было даже перед ними стыдно. Но ведь это же соревнования, и здесь обязательно должны быть победители и проигравшие, и если ты проиграл, значит должен сделать соответствующие выводы и в следующий раз подготовиться еще лучше. В общем, немного порассуждав, я решила отбросить все грустные мысли и насладиться своей победой. Кроме того, на церемонии награждения мне дали не только грамоту, но ещё и медаль. Это ещё больше отодвинуло мои грустные мысли, кроме одной самой назойливой, она всё равно «летала» в моей голове, и как бы я ни хотела её задвинуть, она вылезала и «пыталась всё испортить», всё время повторяя: «В следующий раз я обязательно буду первая!!!!!!!» Несмотря на это я стояла и старалась насладиться победой; «Всё-таки как приятно побеждать!!!».

Естественно, мне хотелось быстрее всем рассказать о своей победе, и как только нас наградили, я побежала в раздевалку и сразу стала всем звонить:

родителям, бабушкам, тёте. Все меня поздравляли, хвалили, говорили, что умничка, пока дед не вернул меня «на Землю». Когда я ему позвонила похвастаться, он меня поздравил, а потом добавил: «Давай быстрее одевайся, все уже вышли, а тебя, как всегда, нет». Тут я вспомнила, что дед действительно ждёт меня на улице, да и в раздевалке кроме меня уже никого не было. Я быстро оделась (насколько это у меня могло получиться) и побежала к деду (он почти всегда встречает меня после бассейна на машине, т.к. пешком я обычно не успеваю на другие кружки). Сегодня никуда идти не надо было, и я, довольная и счастливая, поехала к бабушке. По дороге дед купил тортик, чтобы отметить мою победу, в общем всё было здорово. Когда мы приехали, бабушка и прабабушка меня расцеловали, братишка тоже похвалил, (он, пока родители на работе, всегда сидит с бабушками), потом все мы все вместе попили чай и развалились на диване. Бабуля (так я называю свою прабабушку), как обычно, начала рассказывать о своей жизни, на этот раз о том, как они в детстве учились плавать.

– Никто специально нас плавать не учил, так один раз мама показала, как плавать «по-собачьи», вот так сами потихоньку и учились. Детьми бегали на пруд и понемногу пробовали. Я-то быстрее остальных научилась, так перебирала – перебирала руками и плыла потихоньку, а вот старшая сестра с подружками всё никак не могла научиться. А купаться-то всем хотелось, вот они брали свои сарафаны, завязывали, надували, потом с другой стороны завязывали, и у них получался такой пузырь надувной, вот они за него держались и плыли. Это сейчас у вас всякие круги надувные, а раньше такого не было, поэтому сами что придумаем, то и есть. Правда один раз у Нади этот сарафан развязался, и она чуть не утонула.

После этой бабулиной истории мне захотелось попробовать надуть такой пузырь из сарафана. Совсем не понимаю, как они так делали, ещё и плавали… Летом обязательно попробую.

Пока мы отдыхали, за мной и братишкой приехали родители, и, не поверите, тоже с тортиком. Ну, мы-то уже отдохнули, поэтому от нового тортика отказываться не стали. Мама с папой расстроились, что не смогли прийти на мои первые соревнования и стали расспрашивать меня подробно, что да как там было.

И тут началось самое интересное. Чтобы было понятнее, небольшое объяснение: я занимаюсь еще в нескольких кружках, и иногда, хотя очень стараюсь, чтобы этого не было, мне приходится пропускать занятия в бассейне. Так получилось и перед соревнованиями. Из-за экзамена в музыкальной школе я пропустила тренировку, а в этот день все учились нырять щучкой, естественно, что я этому не научилась.

Теперь продолжим. Я начала свой рассказ, тут естественно мысль о том, что я должна была сначала быть первая опять вылезла наружу, ну и я сказала, что моё второе место – это практически первое. Что я из своей группы приплыла быстрее всех, подумаешь, эта девочка из старшей группы на секунду вперёд, ну она же старше и занимается уже 4 года, я через 4 года в 10 раз быстрее буду плавать. И тренер меня похвалила, сказала, что я лучшая, и что она не ожидала от меня такого результата. В общем, начала сама себя оправдывать и хвалить.

Мама сказала:

– Да, конечно, ты просто умничка и для первого раза это просто супер! Ну ты давай расскажи как всё было, как проходили соревнования?

Я продолжила, сначала рассказав, как пришла, как готовилась, переживала, потом дошла да того момента, где мы все встали на тумбочки, и приготовились к старту…

– Правда, когда сказали приготовиться, – говорю я совсем серьёзно, – я смотрю, что все дети с обоих сторон от меня вытянули руки над головой, соединив их вместе, я сначала удивилась, но не стала отвлекаться, потом, когда мы проплыли, я спросила, и мне объяснили, что это так щучкой прыгают…», – я хотела продолжить, но тут мама удивлённо спросила: «Стоп…Подожди…А ты тогда как прыгала?»

– Обыкновенно, бомбочкой, – серьёзно ответила я и опять хотела продолжить рассказ.

– В смысле, бомбочкой, …а потом? – ререспросила мама.

– Ну, обыкновенно, прыгнула бомбочкой, а потом поплыла, что тут непонятного, – уже начала нервничать я, удивляясь, что мама ничего не понимает.

– И после этого ты ещё приплыла второй? – снова спрашивала мама.

– Ну да-а-а-а-а-а-а, – я всё ещё не понимала, что происходит

На время все замолчали. Я видела, что все на меня смотрят. Не понимая, что им всем неясно, еще раз начала повторять:

– Встала на тумбочку, прыгнула бомбочкой и поплыла.

Тут мама начала смеяться, а за ней и все остальные:

– Маша, ну ты даёшь….

– Да ты вообще молодец!

– Конечно, ты должна была получить первое место , ….

Все просто заливались от смеха, а я сидела и не понимала, что происходит.

– Что тут смешного? – уже встревожено спрашивала я, хотя, глядя на них, мне тоже хотелось рассмеяться. Смех был такой заразительный, но мысль: «А вдруг это что-то обидное», – сдерживала меня. И тут в мою поддержку выступил дед:

– Ну, так видите, какая она молодец, что вы все так развеселились?

– Мам, вы что? – возмущалась я.

– Да мы просто представили, как всё было, Маша. «Ералаш» отдыхает, – и они все продолжали смеяться.

– Да что было, – пыталась докричаться я, но все, немного успокаиваясь, начинали смеяться снова.

– Я сейчас уже обижусь!!!!!!

Тут мама, немного успокоившись, спросила:

– А почему ты прыгала бомбочкой, а не щучкой?

– Я не умею прыгать щучкой. Я пропустила это занятие, когда всех учили прыгать щучкой, у меня был экзамен по музыке.

– Маша, если бы ты прыгнула щучкой, тебя бы даже девочка со старшей группы не смогла обогнать, – все снова начали смеяться.

– Да не обращай внимания, – продолжал успокаивать меня дед. – Они просто торта объелись и вот их на ха-ха и пробило, торт просто такой весёлый попался.

Спрашивать было бесполезно. Я решила подождать, пока все успокоятся. Когда все немного притихли, и я снова спросила:

– Ну и что было такого смешного?

– Смотри, Маш, когда прыгаешь щучкой, ты уже сокращаешь себе расстояние, и пока выныриваешь, уже плывёшь вперёд. А прыгая бомбочкой, ты изначально остаёшься практически на месте, выныриваешь и лишь потом начинаешь плыть. Понятно?

– Ну да…

– Получается, ты прыгнула бомбочкой, потом всех не только догнала, но и перегнала, – мама еле сдерживалась от смеха, объясняя мне это.

– А причём тут «Ералаш»? – спросила я.

– А ты попробуй представить себе всю эту сцену, – и мама снова засмеялась.

Потом немного собралась и начала демонстрировать сценку, как я участвовала в соревнованиях. Это, конечно, надо показывать на видео, так не опишешь. Но попробую.

«Вот я становлюсь на тумбочку, смотрю на соседей удивлённым взглядом,

– Ба, что это они все делают, и слева тоже руки подняли, что за ерунда,– машу рукой,– а, ладно, не буду отвлекаться.

И по команде, в то время, как все прыгают щучкой и начинают пытаться обогнать друг друга, я плюхаюсь обыкновенной бомбочкой, выныриваю и спокойно, ну это мама для смеха спокойное плавание изобразила, плыву к финишу, оставляя всех соперников, которые практически задыхаются от усилий, позади.

Тут объявляют, что Ясюкевич Мария приплыла первой, я радуюсь, но вдруг подбегает какая-то запыхавшаяся девочка, и пытается доказать, что все не так, это она первая. « У меня на целую секунду меньше», – кричит она вместе со своим тренером. Я сначала как будто бы хочу возмутиться, но потом просто машу рукой в её сторону, и говорю: «Да не нервничайте вы так, для первого раза и второе место – это круто!», – и смотрю на своего тренера, который тоже, не ожидая от меня таких результатов, вот уже пять минут стоит в шоковом состоянии… Действительно, сюжет для «Ералаша».

Пока мама показывала всю эту сценку, я попробовала представить всё это на самом деле и мне тоже стало так смешно. Я рассмеялась, а вслед за мной опять рассмеялись и все остальные. Даже моя вредная мысль о том, что я всё равно первая, тоже рассмеялась, но потом собралась и утвердительно заявила: «Хорошему пловцу – даже бомбочка не помеха!»


Библиографическая ссылка

Ясюкевич М.В. КНИГА СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ. ИЗ ГЛАВЫ «Я И МОИ РОДНЫЕ» «ХОРОШЕМУ ПЛОВЦУ – ДАЖЕ БОМБОЧКА НЕ ПОМЕХА!» // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 1-1. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1377 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674