Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРОША

Валетко Ж.А 1
1 ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка», учитель начальных классов, руководитель клуба «Крылатый дозор»

Первая встреча

На одном болоте среди высокой зелёной осоки устроила своё гнездо семья кроншнепов: Пестрина и Крон. Они очень старались, чтобы их деткам было тепло, уютно и безопасно. Ведь для этого молодые родители сделали несколько проб, выбирая место на болоте. Устроили гнёздышко в виде ямки на кочке. Выстлали его стеблями болотных растений и утеплили несколькими пёрышками. И вот сейчас там лежало четыре симпатичных яйца. Они были продолговатые, серо-зелёного цвета с коричневатыми пятнами. Пестрина и Крон целый месяц по очереди насиживали яйца, согревая их своим теплом.

В одно прекрасное утро Пестрина почувствовала, что кто-то пытается выбраться из яйца. Тихий, но настойчивый стук продолжался недолго. Раздался треск лопнувшей скорлупы, и на неё взглянули чистые, как озёра, глаза. Это длилось только один миг, но и этого было достаточно Пестрине, чтобы понять: у неё родился необыкновенный птенец. Он тут же стал расправлять плечики и вскоре совсем выбрался из скорлупы. Головка едва держалась на худенькой шее, но птенец пытался уверенно стоять на двух маленьких ножках. Так на свет появился Кроша.

Мать с восхищением и восторгом смотрела на своего первенца, а отец внимательно поглядывал по сторонам: мало ли опасностей таит болотная трава. Вскоре о себе заявили ещё три сестрички. Они все были премиленькие. Так думала мать Пестрина. А отец озабоченно качал головой. Сколько хлопот и тревог ждёт их впереди!

Кроша раскрыл глаза и замер от удивления: мир вокруг него был прекрасен!

Первые уроки

Не прошло и суток, а Кроша и его сёстры уже окрепли. Многие птенцы покидают своих родителей и гнездо уже на второй день. Но Крон и Пестрина решили, что дети будут под их наблюдением целый месяц.

Каждого своего птенца любили и жалели родители. Они воспитывали их в строгости, требуя послушания. Пестрина хлопотала больше с дочерьми, а Крон – с сыном Крошей. Они то и дело каждый день уходили от гнезда всё дальше.

Отец учил сына всему, что знал сам. А знал Крон много. В этом Кроша убеждался ежедневно. Отец умел бесшумно двигаться, мгновенно замирать на месте в случае непредвиденной опасности. Ведь птенцы, а нередко уже взрослые птицы, гибли от когтей хищников. Особенными разорителями гнёзд были серые вороны. Крон учил Кроша использовать свой загнутый вниз клюв для поиска съестного под небольшим зелёным слоем мха. Он распознавал съедобные ягоды и делился этим с сыном. Они лакомились всем: сладкими ягодами черники, семенами осоки, мелкими насекомыми, аппетитными червячками, пауками и моллюсками.

Постепенно Кроша приобретал навыки и умения маскировки и осторожной ходьбы. Настало время первой самостоятельной охоты.

Первая охота

Солнце вставало из-за горизонта медленно и лениво. Так считал Кроша. Он уже давно не спал в отличие от своих сестёр и то и дело вертел головой. Сегодня они отправятся на первую самостоятельную охоту. Кроша непременно должен что-нибудь добыть. Ведь он научился всему, что знал и умел отец. Пусть только дадут ему время, и Кроша докажет, что он – лучший охотник.

Наконец, все отправились на большой луг. Кроша шёл небольшими шагами. Он высматривал добычу. Ведь каждому хотелось быть первым! Все разошлись по сторонам.

Кроша остановился и замер в ожидании.

Вдруг что-то зашевелилось в траве и прыгнуло прямо на ноги Кроша. От ужаса он бросился наутёк и плюхнулся прямо в воду. Кроша чуть не завопил от неожиданности и страха, но вовремя спохватился. Вот будут над ним потешаться сестрицы, когда узнают, что на ноги прыгнула всего лишь лягушка! Их тут пруд пруди. За ними охотятся аисты да цапли. Это точно знал Кроша от папы. Как можно есть такую гадость? Пока Кроша так размышлял, его ноги непроизвольно стали грести по воде.

Он умеет плавать! Вот это открытие! Здорово! Может, на воде он найдёт лакомый кусочек?

Но что это? Целое полчище жуков-водомерок шагало по воде как ни в чём ни бывало. От удивления Кроша открыл рот и тут же почувствовал во рту приятный вкус. Так они сами идут к нему! Вот так добыча!

Как наивен он был! Кроша долго плавал с открытым ртом, но больше никто к нему в рот не попал. Видно, первые водомерки были совсем сонные, поэтому он их и съел.

Кроша решил выбираться из воды. Он упёрся лапами в дно- ничего не получилось. Дна не было! На болоте нет дна. Именно об этом говорил ему недавно отец. Как же выйти из воды? Кроша упёрся клювом в берег, поднял крылья и взлетел. Невысоко, но достаточно, чтобы выбраться из воды. Тут он услышал призывный папин голос «кру-ии» и понял, что надо возвращаться.

Да, многому ещё надо учиться. Хорошо, что рядом есть родители. Но о лягушке он всё равно никому не скажет. Кроша улыбнулся и торопливо побежал вперёд.

Первый перелёт

В конце июня многие взрослые кроншнепы оставили своих птенцов и, собравшись в небольшую стаю, отправились в тёплые страны. Об этом узнал Кроша совсем случайно, когда услышал разговор взрослых птиц, остановившихся на их болоте на несколько дней для отдыха. Они беседовали о трудностях и тяготах перелёта. Кроша недоумевал о том, что нужно куда- то улетать. Зачем? Ведь здесь достаточно места и корма для всех. Он бросился к отцу за разъяснениями.

Крон подтвердил опасения Кроши. Да, действительно, все взрослые кроншнепы совершают перелёты в середине лета. С ещё не летающими птенцами остаётся лишь одна взрослая птица. Крон и Пестрина будут вынуждены тоже вскоре улететь. Кроша понял, что совсем скоро ему и его сёстрам придётся отправиться в дальнюю дорогу. Он начал учиться летать.

Первые полёты были в пределах болота. Со своими сёстрами и другими молодыми птицами Кроша ежедневно совершенствовал технику полёта. Он всё время помнил об опасностях, подстерегающих их в воздухе. Однажды Кроша уже видел, как замертво от выстрела упал на землю его сосед. Вскоре всем объявили, что отлёт будет завтра после полудня.

Последняя ночь. Кроша волновался. Он вспоминал, как простился с родителями, как договорились они о новой встрече будущей весной, как мать украдкой смахнула крылом слезу. Он будет сильным и стойко преодолеет все препятствия, чтобы отец гордился им. Так решил Кроша. Нет, уже не Кроша, а Кро. Ведь он уже не малыш.

Стая поднялась в воздух в точно назначенное время и отправилась в путь. Позади – родное болото, впереди –Восточная Африка, Южная Азия, Средиземноморское побережье Европы. Куда забросит его судьба? Но об этом Кро уже не думал. Ему хотелось лететь вперёд навстречу неизвестности. Ведь мир велик, интересен и прекрасен. Так говорил ему отец. Эти слова он повторит уже своим детям, вернувшись из долгого путешествия домой, в родные места. И всё повторится сначала.


Библиографическая ссылка

Валетко Ж.А ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРОША // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 2. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1499 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674