Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

И ВСЕ-ТАКИ – МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ…

Васильева П.М. 1
1 г. Сарапул, МБОУ СОШ № 13 , 9 А класс
Рябова Л.А. (Сарапул, МБОУ СОШ № 13 им. А.Л. Широких)

Предисловие

Космос – непостижимая, полная тайн Вселенная, пространство, почти не изученное человеком. Сколько раз мы спрашиваем себя: «А что там, наверху? Как выглядит Земля с высоты?» Новые технологии, внедренные в нашу жизнь, позволяют изучать космос. Но что если обычный парнишка соберет корабль и свершит историю?..

Что такое мечта? Как часто мы задаем себе глупые вопросы, на которые порой сами не знаем ответа. Каждый из нас о чем-то мечтает и упорно старается исполнить свои мечты. Мы идем к своей цели, желая получить тот результат, к которому стремимся. Но что если все пойдет не так, как мы хотим? Ты идешь упорно к своей цели, но в конце твоего пути, казалось бы, еще немного и победа, случается необратимое и – все твои мечты рушатся.

Глава 1

Понедельник – день тяжелый, как говорится. Герой нашей истории, выпускник по имени Ким, как и все обычные ученики, идет в школу. Начало новой учебной недели не сулит хорошего настроения, однако, это возможность узнать что-то новое. Новое по квантовой физике, астрономии, механике и другим предметам. Выпускной класс, экзамены на носу. Ким был настолько одержим идеей постройки космической ракеты, что совершенно забыл об общении с одноклассниками. Первое время он общался со ними короткими фразами, а после и вовсе перестал. Наука увлекала все больше, желание добиться своей цели превышало все остальное, и Ким стал «ботаником». Он стал закрытым в себе и своих мыслях, перестал замечать унижения одноклассников, которые каждый день пытались пошатнуть его желание стать космонавтом. Порой ему казалось, что он сойдет с ума. Вечерами он часто закрывался в своей комнате, не пуская даже родителей, готовил чертежи для ракеты, записывал идеи. Мечты мечтами, но реальная жизнь никуда не исчезала…

Морозный воздух мягко щекотал щеки. Небо было затянуто утренними серыми тучами. Солнца почти не видно из-за туч, лишь маленькое серо-желтое пятно висит в небе. На автобусной остановке стоит юноша в бледно-бежевом пальто и обернутом вокруг шеи шарфом. Ожидание нового учебного дня явно не приносило ему удовольствия. Юноша вошел в подъехавший автобус, радуясь, что до начала первого урока есть еще около получаса.

В школе Кима всегда встречали колкостями. Вошедший в школу после Кима одноклассник не сильно ударил его по голове и с язвительной интонацией произнес:

– Ну что, Ким-колясочник, снова рисовал свои бесполезные чертежи? Неужели ты до сих пор веришь, что полетишь в космос? Тебе никто не говорил, что инвалидов в космос не берут?

Ким давно перестал верить. Не верит, но мечтает. Все мы должны о чем-то мечтать. И да, тот факт, что он инвалид-колясочник, желающий полететь в космос, был известен почти всей школе.

Но из любого правила есть исключения. Почти во всех. Космическое пространство являлось правилом с исключением. Ким давно перечитал почти все статьи в Интернете об инвалидах, побывавших в космосе, для которых мечта стала целью всей жизни. Нижняя часть тела отказала еще в детстве, когда ему было примерно шесть. Ким был озорным мальчиком, с пяти лет катался на велосипеде. В один день, перевернувший всю его жизнь с ног на головы, он не справился с управлением и выехал на проезжую часть. Бешеный поток машин посеял в нем панику, и его задела рядом проезжающая машина. Удар спиной о велосипедную раму, перелом позвоночника с повреждением спинного мозга. Родители долго не могли прийти в себя от случившейся трагедии, но они были рады тому, что единственный и любимый сын остался жив. Юноша получил серьезную травму, оставшуюся с ним до конца жизни, но старался не обращать внимания на это. Он любил сложности, преодолевал любые трудности и для себя решил: эту трудность тоже преодолеет.

– Если кроме глупых вопросов тебе больше нечего сказать, я, пожалуй, поеду на урок. – сухо ответил Ким.

Он развернул колеса коляски и въехал в кабинет физики. Учителя понимали его рвение к учебе не всегда правильно. Кто-то думал, что он старается загрузить себя, чтобы не думать о своих ногах, а кто-то действительно знал настоящую причину, как, например, учитель физики. Евгений Олегович понимал его и всячески старался помочь. Но на все дополнительные поблажки Ким отвечал:

– Пожалуйста, относитесь ко мне как к обычному ученику.

Возможно, для учителя это был нонсенс, ведь невозможно относиться к инвалиду, как к обычному ученику. Учителя, которым Ким искренне доверял, помогали ему подняться на второй или третий этаж. За одиннадцать лет учебы в школе он прекрасно приспособился к данным условиям.

– Доброе утро, Евгений Олегович.

– Доброе, Ким. Ну что, готов к новым знаниям?– учитель добродушно улыбнулся своему ученику.

– Всегда готов. Не могли бы вы убрать стул с моего места? – спросил Ким, искоса глядя на стул, стоящий за первой партой на третьем ряду. Ему специально выделили место ближе к выходу, чтобы было удобней.

– Да, конечно. Извини, совсем забыл про тебя.

Евгений Олегович убрал стул на заднюю парту и помог Киму доехать до своего места.

– Вы не должны извиняться. Нет вашей вины в том, что я такой.

Ким начал раскладывать учебники, попутно говоря:

– Думаю, стоит чаще к вам заглядывать. Я почти доработал двигатель и считаю, что скоро можно будет провести первый эксперимент за три года. Мне понадобятся кое-какие ваши реактивы. Могу я ими воспользоваться?

Ким очень надеялся на снисходительность учителя, который ему помогал в любой затее.

– Конечно. Только потом верни их обратно. Очень прошу, будь осторожней.

– Хорошо. Осторожность – с шести лет мое второе имя.

Начался урок. Прошел он, как обычно. Ким с увлечением записывал каждое слово учителя, в то время как его сосед по парте мирно спал, прикрывшись учебником. Остаток дня юный изобретатель провел погруженным в свои мысли. Учителя помогали в коридоре при необходимости. А после уроков юноша зашел в кабинет физики, для того чтобы взять необходимые ему реактивы.

Глава 2

Время было около шести вечера, когда Ким вернулся домой. На улице боролись между собой весна и зима, а для него грязь на дорогах была большой проблемой. Путь домой оказался не таким быстрым, как он рассчитывал. Хотелось поскорее сделать домашнее задание и заняться своим проектом. Модель ракеты, построенная по его же собственным чертежам, была почти закончена. Оставалось добавить пару мелких, но нужных деталей, закрепить корпус и найти подходящее место для запуска мини-ракеты. Хорошим местом была бы улица, но ветреная и снежная погода могли помешать эксперименту. Ким прекрасно понимал, что в космическом пространстве могло случиться всякое. Однако он также понимал, что ракета не настолько мощная, поэтому запуск своего эксперимента он решил отложить до сухой погоды, примерно к началу мая. А сейчас благоразумнее всего было заняться подготовкой к экзаменам. Он был полностью уверен, что сдаст их, но небольшая подготовка еще никому не мешала. Для экзаменов он выбрал профильные предметы, нужные для поступления в институт космонавтики: физика, химия, математика и русский язык. Физическая подготовка у него на нуле, потому ему бессмысленно сдавать физкультуру. Главное – родители поддерживают его во всем и желают удачи.

Учебная неделя проходит сумбурно. После решения оставить свой проект до мая Ким не раз пожалел об этом. По сути, теперь, кроме домашней работы, ему нечем себя занять, поэтому он часто просил Евгения Олеговича остаться с ним после уроков и поговорить на любые волнующие его темы. Учитель был не против. За все то-время, что молодой человек учится в его классе, он успел проникнуться к нему. Его восхищало то, как человек, казалось бы, почти без возможностей, стремится добиться в жизни многого, в то время как сверстники Кима понятия не имеют, что будут делать дальше.

Проходит еще полтора месяца. На дворе апрельская капель, и Ким часто выходит погулять по воскресеньям. Дома засиживается все меньше, считая, что свежий воздух еще никому не навредил. Проект стоит на месте и ждет своей реализации. Родители помогают выбраться из подъезда, а дальше он направляется в парк один, сообщая маме, что позвонит, когда понадобится помощь. Он едет по тропинке, наблюдая за спешащими по своим делам людьми. Ему нравится это чувство умиротворения, когда ты спокоен и никуда не торопишься, а люди вокруг снуют туда-сюда. Кто-то любезно спрашивает о помощи, кто-то смотрит с презрением. Ким почти не обращает внимания на людей. Радость солнечного дня, такого редкого в апреле, переполняет его, и он, останавливаясь у ближайшей скамейки, подставляет лицо теплому солнцу. Но все спокойствие кем-нибудь или чем-нибудь нарушается. Солнце закрыли тучи, и пошел дождь. Казалось бы, мелочь, учитывая, что это не ливень, однако для Кима это настоящая проблема. Зонтик он с собой не взял, а сидеть под дождем тоже не особо приятная перспектива. Он решает заехать под какую-нибудь крышу и переждать дождь там. Юноша направляется к кафе, возле которого есть навес, но доехать туда ему так и не удается. Перед ним, сидя на корточках, молодой человек, лет восемнадцати, собирает какие-то бумаги, которые безжалостно мочит дождем. Он решает помочь ему, а потом проехать.

– Вам помочь? – он спрашивает, отряхивая куртку от дождя.

– Нет спасибо. Я уж как-нибудь сам! – молодой человек отвечает резко и со злостью в голосе. Но Ким не подает виду, что расстроился.

– В таком случае, не могли бы вы отойти?

– А ты что обойти не можешь? – юноша сидит к нему спиной и естественно не видит Кима в инвалидной коляске.

– Не могу.

– Ты что, инвалид?! Или ноги переломишь, если обойдешь?– юноша не на шутку разозлился. Учитывая тот факт, что они все еще под дождем, Ким не выдерживает и срывается на крик.

– А что если инвалид?!– только сейчас на него обернулись. Только сейчас молодой человек встал и начал просить прошения. Затем, выкинув и без того промокшие конспекты, спросил, не нужна ли Киму помощь. Ким спокойно ответил, что не помешала бы, и попросил незнакомца довезти его до кафе, чтобы переждать дождь.

-Позвольте мне угостить вас кофе, раз уж так виноват перед вами. Я честно не знал, что вы инвалид. Я бы отошел. Простите, – незнакомец говорил таким виноватым тоном, что сложно было ему отказать, тем более, что отчасти он, действительно, виноват.

– Ничего страшного. Я уже привык к тому, что меня не замечают. Меня зовут Ким.

– А я Рома. Приятно познакомиться. Я еще раз извиняюсь за этот инцидент. Но мои конспекты теперь в мусорном ведре, а сдавать мне их завтра. Пройдемте внутрь, раз уж вы согласились на кофе.

– Хорошо. Но давай ты не будешь называть меня на вы. Я почти твоего возраста. – Киму тяжело было наладить контакт с кем-то чужим, однако с Ромой хотелось пообщаться. Хотелось узнать, где он учится, по какому предмету были эти конспекты и много чего еще:

– Можешь мне помочь?

– А да, конечно.

Они вошли в просторный зал кафе, а самое главное – теплый и сухой. Ким довольно сильно промок. Они сели за свободный столик со стульями, и Рома любезно помог отодвинуть один из них, чтобы Ким мог спокойно сидеть.

– Какой кофе будешь? – спросил Рома.

– У меня аллергия на кофе. Можно мне горячий шоколад?

– Да. Сейчас принесу.

Рома вернулся минут через десять, и Ким уж подумал, что он оставил его, а сам ушел.

– Извини, что так долго, очередь большая.

Рома поставил на стол две кружки: одну с кофе, а другую с шоколадом. Ким сначала грел пальцы о теплый фарфор, а потом произнес:

– А по какому предмету были твои конспекты?

– А? По квантовой физике. Я делал их около недели, а теперь вся работа коту под хвост.

Ким поднял на него удивленный взгляд, затем уткнулся в кружку, думая, что, возможно, Рома тоже собирается поступать туда же, куда и он.

Беседа развивается постепенно. Сначала они разговаривают о погоде, потом, когда Ким понимает, что, возможно, может завести себе друга, начинает спрашивать об учебе и целях на будущее. Рома ничего определенного не говорит. Возможно, тоже пока не доверяет. Тогда Ким говорит, что очень тяжело находит общий язык с кем-то из-за своей закрытости, а его собеседник, напротив, утверждает, что он довольно открытый в общении с ним. Ближе к вечеру, когда почти стемнело, а кофе и горячий шоколад давно закончились, молодые люди обмениваются номерами. Ким обещает помочь с конспектами и говорит, что Рома может позвонить ему в любой момент. У них, оказывается, довольно много общего. Рома, конечно, пока скептически относится к тому, что Ким хочет покорить космос, но ничего плохого и обидного не говорит. Ким, в свою очередь, рядом с ним забывает, что он не такой, как все, и ведет себя довольно свободно. Рома провожает Кима до дома, помогая объезжать препятствия на дороге и подняться в подъезд. Уже дома Ким понимает, что всего каких-то десять минут назад общался с совершенно незнакомым на тот момент человеком. И кто бы мог подумать, что эта встреча полностью изменит всю его жизнь.

Глава 3

Прошел месяц после встречи с Ромой. Они все также общаются: Ким помогает Роме с проектами, а тот, в свою очередь, помогает ему с осуществлением мечты. Они часто остаются до ночи дома у Кима. Они считают друг друга единомышленниками, поскольку Ким доказал Роме, что любой достоин быть, как все. Молодые люди хоть и учатся в разных школах, все равно поддерживают контакт. Они часто после школы встречаются в парке или в том самом кафе, где однажды встретились. Разговаривают на самые разные темы, начиная от погоды и заканчивая какой-нибудь естественной наукой. Мама Кима считала, что общение с его новым другом приносит ее сыну только пользу. Он стал более открытым, хотя в школе все равно общался только с учителями.

Время с Ромой проходит как-то незаметно, и настаёт время экзаменов. Рома очень сильно нервничал и иногда не верил в себя и свои силы. Ким старался поддерживать его, но выходило не очень. Он еще не совсем привык к тому, что в его круг общения теперь входили не только родители и учителя. Он не умел выражать свои чувства словами, поэтому, когда Рома сильно переживал, лишь понимающе смотрел на него. Они понимали друг друга с полуслова. Как говорится, родственные души нашли друг друга…

…Экзамены успешно сданы обоими выпускниками. Ким уговаривает Рому поступать в тот же институт, что и он, объясняя это тем, что без друга ему сложно будет освоиться. Рома любезно соглашается. Перед каникулами они решают запустить, наконец, эксперимент Кима, который он совсем забросил.

Ким пригласил Рому к себе домой. Маму он предупредил о приходе друга, и потому по приходу домой их ждал чай с разными вкусностями. За столом мама задавала м массу вопросов на разные темы. Когда так называемый «допрос» закончился, ребята, наконец, вошли в комнату Кима.

Обстановка в комнате была под стать ее хозяину. Комната – на первый взгляд, небольшая по своим размерам. Стол, заполненный различного вида бумагами и чертежами, а также некоторыми деталями ракеты. Кровать была измята. Пара книг валялась на полу. Рома хоть и приходил сюда несколько раз, смотрел на комнату новыми глазами.

– Извини, я не успел прибраться. Полностью отдался проекту после сдачи экзаменов и не успел все убрать. – Ким начал сгребать все лежащие на столе бумаги в одну стопку.

– Ничего страшного. Ты же будущий ученый и творческий человек. Тебе все можно.

– Так. Нужно взять чертежи, чтобы все проверить, и страховку, а еще защитные очки и камеру. Будем отслеживать расстояние, на которое улетит ракета. Чтобы потом можно было в зависимости от расстояния увеличить мощность двигателя на реальной модели.

Ким начал по всей комнате искать нужные вещи, складывая их все в сумку на руках Ромы. В его глазах появился азарт. Азарт, который бывает у маленьких деток, получивших конфету. Ожидание чего-то нового и потрясающего будоражило в нем желание поскорее все сделать. Но самое главное – все нужно было сделать идеально.

Ребята пришли на просторное поле, расположившееся за домом Кима. Поначалу Рома не понимал, как среди города могло быть поле, однако это было им на руку. Рома помог Киму достать все материалы. Они начали собирать ракету из готовых деталей, по чертежам. Увлеченные процессом, они не заметили одноклассника Кима. А он, в свою очередь, не упустил шанса вновь посмеяться над Кимом-колясочником. Он разослал сообщение всему классу: «Народ, приходите посмотреть на Кима-колясочника. Он какую-то штуковину делает на поле за его домом. Похоже, снова опозорится. Вот смех – то». Он спрятался за деревом и стал наблюдать.

Киму было ужасно неудобно работать на траве и в коляске. Но это его нисколько не останавливало, он лишь пару раз попросил Рому помочь, и в целом справлялся сам. А Рома безоговорочно позволял ему сделать все самому, ведь, по сути, он не участвовал в создании данной модели ракеты. Ким усердно собирал детали вместе. Казалось, он не замечал собравшейся вокруг толпы одноклассников.

– Готово!– с торжеством произнес Ким и хлопнул радостно в ладоши. Наверное, если б мог, запрыгал от счастья. Три года подготовки проекта, и, наконец, наступил величайший день в его жизни.

– Ну что, приступим к отправке в далекий полет!– произнес Рома с детской интонацией в голосе. Ким счастливо улыбнулся и слегка ударил Рому по плечу, якобы, шутка не смешная. Он кивнул и начал отдавать Роме указания.

– Прикрепи, пожалуйста, камеру, а я подержу ракету. Теперь попробуй поймать сигнал на своем телефоне.

– Сигнал есть, – ответил Рома.

– Ну вот, вроде бы, все готово. Кажется, я слишком сильно переживаю из-за этого.

– Не переживай. Все будет отлично. Твоя работа не напрасна.

Рома положил руку на плечо Кима и, заметив, как тот слегка улыбнулся, взрослым голосом произнес: – Ну что, многоуважаемый коллега, вы готовы запустить наш космолет «Ким11Р11»?

– Всегда готов. – Ким весело улыбнулся. – Вместе считаем.

– Три, два, один. Пуск!– произнесенный в один голос слова, и ракета, наконец, отправляется в первое испытание. Ким поднял голову к небу, наблюдал за ее полетом. Его переполняли эмоции. Он гордился самим собой, тем, что не переставал верить в себя. Не прекращал мечтать. И в то же время ему хотелось плакать. Рыдать и кричать на весь мир, что он, никому не нужный, кроме семьи и друга, смог сделать то, чего не смогли другие. Что это он, человек, в которого не верил никто, кроме близких.

Через несколько секунд ракета стала приближаться к земле. Ким уменьшил скорость ракеты, и она плавно приземлилась в нужной точке.

– Какое расстояние? – почти шёпотом спросил он у Ромы, не отводя взгляда от ракеты.

– Две тысячи триста пятьдесят метров. Невероятно…– Рома также говорил шепотом.

– Это просто потрясающе!– Ким громко вскрикнул и заключил Рому в свои объятия. Нескольких секунд было достаточно, чтобы Рома заметил…

– Ким, ты стоишь…– он немного отодвинул его от себя и посмотрел куда-то вниз удивленными глазами.

– Что?– недоумевал Ким. Он смотрел Роме в глаза, а потом медленно перевел взгляд на свои ноги. Он действительно стоял. Стоял на земле. Колени подкашивались, но держали. Ребята смотрели друг на друга удивленными глазами, а потом Ким решил позвонить маме. Но как только он взял в руки телефон, увидел звонок от мамы. Они ведь находились под окнами их квартиры.

– Мам, это… правда…случилось? – он останавливался на каждом слове. Боялся, что еще чуть – чуть, и он вновь окажется в коляске, а все это – ракета, новый друг и держащие его ноги, – всего лишь сон.

– Д-да. Доктор говорил, что при правильном лечении все давно должно было быть в порядке. Нужна была только эмоциональная стимуляция. Я уже думала, что тебе ничем уже не помочь. Ты ведь просто не обращал внимания на это. Но теперь все будет хорошо. Только не ходи слишком много. Нужно дать мышцам восстановиться. Хорошо?– мама выпалила все это на одном дыхании, а после в динамике послышалось тихое рыдание.

– Хорошо, мам. – Ким отключил звонок. Ему хотелось плакать от счастья. Он все еще не верил. что такое могло произойти. – Представляешь, я давно мог встать на ноги. Надо было только поверить в это. А я поступал эгоистично, думая и веря только в свою мечту. Рома, теперь я такой же, как и ты. Только мама сказала, что много ходить нельзя. Но это значит, что могут взять в космос. Моя мечта, наконец, осуществится.

Рома согласно кивал после каждой фразы, потому что не мог вставить ни слова. Ему самому хотелось плакать, словно он разделял вместе с Кимом его мечту и его ноги.

Они еще долго стояли на поляне. Про ракету на время забыли. Теперь нужно было помочь Киму реабилитироваться.

Спустя несколько месяцев началась учеба в институте. Друзья полностью отдавались учебе, а Рома помогал Киму доходить до нужных кабинетов и придерживал в случае необходимости, тому ведь дома не сидится. Ким аргументировал это тем, что не хочет пропускать занятия. Ребята в институте, в частности, их одногруппники, знали, что Ким когда-то был инвалидом. Они старались всячески помочь ему. Ким каждому приветливо улыбался, объясняя, что с ним все хорошо.

Спустя шесть лет после запуска первой ракеты я полетел в космос.

И все-таки – мечты сбываются…


Библиографическая ссылка

Васильева П.М. И ВСЕ-ТАКИ – МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ… // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 3-1. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1503 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674