Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

МАМА-МЫШКА И МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК

Мелкумова С.М. 1
1 г. Краснодар, МАОУ СОШ № 101, 6 Б класс
Маклюк М.И. (Краснодар, МАОУ СОШ № 101)

– Мама-мышка! Мама-мышка! – мышка Звездочка звала свою маму – Я сейчас читаю про мышиный горошек. Это тот горошек, что растет рядом с нашей норкой! А почему его назвали мышиным? Он, наверное, наш родственник?

Мама-мышка возилась с сырным пирогом на крошечной кухоньке в своей маленькой уютной норке.

– Он просто совсем маленький по сравнению с обычным горошком. А мы мышки – тоже маленькие. Вот его так и назвали – ответила Мама-мышка.

– Мама-мышка, в лесной школе на уроке биологии мы сейчас проходим растения культурные, дикорастущие и сорные. Наш горошек – дикорастущий.

– Как дикорастущий? – всплеснула лапками Мама-мышка. – С виду он очень даже культурное растение!

– Нет-нет, Мама-мышка – сказала Звёздочка. – Здесь написано, мышиный горошек – дикорастущее растение. А дикорастущие растения можно окультурить.

– Боже мой! Наш мышиный горошек совершенно дикий! А ведь он нам почти-что родственник! Срочно пойду его окультуривать!

– Мама, а ты знаешь, как окультуривать растения? – спросила мышка Звездочка.

– Конечно знаю! Культура – моя любимая тема. – ответила Мама-мышка. – Ты учи биологию, а я срочно займусь его окультуриванием.

– Не забудь про пирог, Мама-мышка! – успела крикнуть Звездочка.

Мама-мышка быстро вынула из печки противень с сырным пирогом.

– Он уже готов!

Горошек рос рядом. И он очень удивился, когда Мама-мышка пришла к нему не с леечкой, а с маленькой книжкой мышиной поэзии и стала читать ему вслух:

«Жил мышонок Пи-пи-пи,

Он любил читать стихи,

Но всё время получалось –

Пи-пи-пи да пи-пи-пи!

Это первое стихотворение мышки Звёздочки. А вот еще, послушай:

Мышки в норке

В маленькой норке

Маленькой мышке

Мама читала

Веселые книжки.

Папа с мышонком

Задачку решал,

То есть никто

Никому не мешал.

Занята очень

Каждая мышка.

А бабушка-мышка

Стирала бельишко.

Ой-ой-ой! Это же, для самых маленьких! Я возьму сейчас более серьёзную классическую литературу. Давай, начнем прямо с Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…»

Какое стихотворение замечательное! Жаль, только, что короткое и быстро закончилось! Сейчас принесу поэмы. Начнем с «Мцыри»».

Мышиный горошек слушал, и даже покачивал своими крошечными бутончиками, как будто полностью соглашался с Мамы-мышкиным окультуриванием.

Целый день Мама-мышка читала мышиному горошку стихи, поэмы и рассказы классиков, периодически забегая в норку накормить Звездочку и проверить уроки.

– Мама, ну как там мышиный горошек? Ты все правильно делаешь?

– Конечно! Мне даже кажется, что ему очень понравилось! Если заниматься каждый день, наш горошек станет самым культурным растением!

– Мама-мышка! – как-то спросила Звездочка. – А как ты окультуриваешь наш горошек? Ты прививки ему делаешь?

– Не волнуйся, детонька моя, я прививаю ему все самое лучшее! – ответила Мама-мышка и побежала к мышиному горошку.

– Дорогой наш горошек, я сделаю тебе прививку хорошего художественного вкуса. Сейчас я понесу тебя на выставку живописи. Ты поедешь в горшочке.

К ужасу мышиного горошка Мама-мышка начала выкапывать его и пересаживать в цветочный горшочек. Горошек пытался ухватится своими усиками за соседнее растение и удержаться в почве. Если бы он знал мышиный язык, то запротестовал и объяснил бы, что никуда его пересаживать не надо. Но горошек молчал и только обхватил листочками свои бутончики, как будто от отчаяния схватился за голову.

С цветочным горшочком, в котором покачивался от усталости, мышиный горошек Мама-мышка переходила от одной картины к другой в длинной Лесной художественной галерее. А когда вернулись домой, и горошек был пересажен на свое прежне место у мышиной норки, Мама-мышка открыла перед ним альбомы с иллюстрациями картин Третьяковской галереи.

– Мама, ну как там наш горошек? – спросила мышка Звездочка.

– Занимайся уроками. Не отвлекайся. Горошек с каждым днем становится всё культурнее и культурнее.

После приобщения к живописи настало время музыки. Когда Мама-мышка принесла плеер с классической музыкой, горошек даже побледнел. Он не знал, что ж такое новое должно теперь случится. Но теперь он просто каждый день слушал шедевры Моцарта, Баха и Вивальди. И это было совсем не страшно, горошек больше не прикрывался листочками, а наоборот, распрямился и хлопал ими в такт музыке. А из бутончиков показались нежные розовато-фиолетовые цветочки.

– Мама-мышка, а наш горошек вырос! – воскликнула Звездочка. – Как тебе это удалось?

– Он слушал музыку, поэзию и даже ездил со мной на выставку живописи! –гордо сказала Мама-мышка.

– Мама-мышка, что ты! Он же растение! Название «культурные растения» происходит от латинского «культус» – обработанный, возделанный. Его надо было обрабатывать, как обрабатывают растения, а не возить на художественное выставки!

– Ну, надо же! Я не знала! – воскликнула Мама-мышка. – Извини меня, пожалуйста, дорогой мышиный горошек! Может быть с живописью я и ошиблась, и не знаю помогла бы тебе поэзия, но теперь я точно вижу, что под хорошую музыку растения действительно хорошо растут!


Библиографическая ссылка

Мелкумова С.М. МАМА-МЫШКА И МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 3-2. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1550 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674