Когда Лизе было 13, за какие-то давно забытые ей самой заслуги её взяли в очень престижный лагерь. Находился он во Владивостоке. Несмотря на большую известность места, Лиза об этом лагере ровно ничего не знала, как не знала ничего и о Владивостоке. В чемодан она первым делом закинула несколько платьев длиной до и выше колена, юбок-солнце той же длины, спортивные штаны и пять футболок. Из обуви она взяла босоножки, кроссовки и резиновые тапки. По настоянию матери пришлось положить в и так неподъёмный чемодан ещё и комбинезон.
Со всеми этими шмотками девочка четыре дня тряслась в поезде. Сухой застоявшийся воздух с запахом пота вызывал тошноту. Картины природы, проносящиеся за окном, поначалу восхищали путницу, но их однообразие быстро надоело. На пятый день, Лиза наконец, прибыла. И когда она оказалась во Владивостоке, восхищению Лизочки не было придела. Причудливые по форме угловатые здания, каких она никогда не видела в своём родном городе, возвышались над извилистой дорогой, покрытой непривычно ровным асфальтом. Чистый воздух пахнет морем. Погода здесь не менее удивительна: солнце, вроде, невысоко, ещё рано, и, тем не менее, тело сразу же оказалось окутано
обжигающе-жарким воздухом, так что прохладный ветер доставлял истинное удовольствие.
Лиза ехала в автобусе и любовалась красотой приморского города. Дорога то шла вверх, то падала вниз так резко и внезапно, что внутри Лизы всё сжималось. Но самым удивительным открытием девочки стало то, что Владивосток представлял собой город лестниц. Тротуары-лестницы, дома в форме лестниц, даже каждая ступенька лестниц в форме маленьких лестниц!
От платьев и юбок пришлось отказаться сразу: ветер не давал покоя. Шляпы и кепки были исключены по той же причине. Босоножки Лиза почти не надевала – в них неудобно было ходить по крутым дорогам. И лестницам, конечно. Таким образом, любимой одеждой девочки на целый месяц стал комбинезон. Он оказался лёгким, полностью закрывал ноги, не мялся и почти не пачкался.
Вернувшись в свой родной городок, состоящий из однообразных «сталинок» да «хрущёвок», покрытых метровым слоем пыли от шести местных заводов, путешествие в город лестниц на берегу океана Лиза до сих пор вспоминает с детским восторгом.