1. Реформу русского стихосложения завершил
+: М.В. Ломоносов
-: А.Д. Кантемир
-: В.К. Тредиаковский
-: А.П. Сумароков
2. Хронологическая последовательность издания трактатов по стихосложению
1. В.К. Тредиаковский «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
2. М.В. Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства»
3. А.Д. Кантемир «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских»
4. В.К. Тредиаковский 2 издание трактата «Новый и краткий способ к сложению российских стихов».
3. М.В. Ломоносов сформулировал основные положения по реформированию стихосложения в трактате
+: «Письмо о правилах российского стихотворства»
-: «Риторика»
-: «Российская грамматика»
-: «О пользе книг церковных в Российском языке»
4. «Письмо о правилах российского стихотворства» Ломоносов написал в ###
+: Германии
5. Ломоносов ввел отвергнутые Тредиаковским ### стопы
+: трехсложные
6. Излюбленный ломоносовский размер – ###
+: ямб
7. Ода стала главным жанром в творчестве
+: М.В. Ломоносова
-: А.Д. Кантемира
-: В.К. Тредиаковского
-: А.П. Сумарокова.
8. Классическая ломоносовская одическая строфа состоит из строк
+: 10
-: 4
-: 8
-: 12
9. Традиционный одический размер у Ломоносова
+: четырехстопный ямб
-: трехстопный ямб
-: шестистопный ямб
-: четырехстопный хорей.
10. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» начинается с
+: прославления «возлюбленной тишины»
-: описания природы
-: изображения Елизаветы Петровны
-: характеристика Петра I.
11. Ломоносов прославляет Елизавету Петровну за то, что она
+: покончила с войнами
+: развивает науки
-: продолжает дело Петра I
-: развивает искусство
-: заботится о крестьянах
-: борется с привилегиями дворян
12. «Россию, грубостью попранну, // С собой возвысил до небес» – пишет Ломоносов о
+: Петре I
-: Анне Иоанновне
-: Елизавете Петровне
-: русской науке
13. Идеальным правителем, достойным подражания, Ломоносов считал ###
+: Петра
14. Укажите последовательность раскрытия тем в ломоносовской оде 1747 года
1. мира
2. науки
3. Родины
4. «просвещенного монарха»
5. обращение к молодежи с призывом овладевать науками.
15. Ломоносов в поэтической форме выразил научные взгляды в одах
+: «Утреннее размышление о Божием величестве»
+: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»
-: «Ночною темнотою …»
-: «Гимн бороде»
-: «Ода на взятие Хотина»
-: «Разговор с Анакреоном».
16. Ломоносов в «Утреннем размышлении» и «Вечернем размышлении» использует строфу
+: шестистишие
-: четверостишие
-: восьмистишие
-: десятистишие
17. М.В. Ломоносов выступил и как поэт, и как ученый в одах
+: научно-философских
-: торжественных
-: духовных
-: героико-патриотических
18. «Горящий вечно Океан» у Ломоносова в «Утреннем размышлении» – это планета ###
+: Солнце
+: солнце
19. Научный трактат в стихах об употреблении стекла:
+: «Письмо о пользе Стекла»
-: «Разговор с Анакреоном»
-: «Утреннее размышление»
-: «Вечернее размышление»
20. «Открылась бездна звезд полна» – это строка из стихотворения Ломоносова
+: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»
-: «Разговор с Анакреоном»
-: «Письмо о пользе Стекла»
-: «Ода на взятие Хотина»
21. Ломоносов в последнем ответе в «Разговоре с Анакреоном» просит художника изобразить
+: Россию
-: пейзаж
-: возлюбленную
-: Елизавету Петровну
22. Количество стихотворений, входящих в цикл «Разговор с Анакреоном» Ломоносова
+: восемь
-: два
-: шесть
-: четыре
23. Сатира «Гимн бороде» написана
+: М.В. Ломоносовым
-: А.Д. Кантемиром
-: В.К. Тредиаковским
-: А.П. Сумароковым
24. «Науки юношей питают», – утверждает М.В. Ломоносов в
+: «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»
-: «Оде на взятие Хотина»
-: «Разговоре с Анакреоном»
-: «Письме о пользе Стекла»
25. ### оды – это переводы Анакреона и стихи в духе Анакреона, воспевающие радости жизни
+: Анакреонтические
+: анакреонтические
26. Жанр «Письма о пользе Стекла» М.В. Ломоносова – ###
послание
27. Историко-культурное значение «Оды на взятие Хотина» Ломоносова в том, что она
+: подтверждала правильность теоретических положений автора, сформулированных в «Письме о правилах российского стихотворства»
-: прославляла русских воинов
-: изображала Анну Иоанновну
-: показывала направление работы в реформировании стихосложения
28. Состязались в поэтическом переложении 143 псалма на русский язык поэты:
+: В.К. Тредиаковский
+: М. В.Ломоносов
+: А.П. Сумароков
-: Г.Р. Державин
-: М.М. Херасков
-: Н.М. Карамзин
29. Переложения псалмов, сделанные Ломоносовым, относятся к одам
+: духовным
-: героико-патриотическим
-: торжественным
-: анакреонтическим
30. Установите последовательность создания М.В. Ломоносовым од:
1. «Ода на взятие Хотина»
2. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»
3. «Письмо о пользе Стекла».
4. «Разговор с Анакреоном»
31. Ломоносов сравнивает русских воинов со львом в «Оде на взятие ###»
+: Хотина
32. Филологические труды М.В. Ломоносова:
+: «Риторика»
+: «Российская грамматика»
+: «Письмо о правилах российского стихотворства»
-: «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
-: «Рассуждение об оде вообще»
-: «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских»
33. Ломоносов приложил к «Письму о правилах российского стихотворства»
+: «Оду на взятие Хотина»
-: «Разговор с Анакреоном»
-: «Письмо о пользе Стекла»
-: «Оду на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»
34. Завещанием русской поэзии является цикл стихотворений Ломоносова «Разговор с ###»
+: Анакреоном
+: Анакреонтом
35. Незавершенная поэма Ломоносова, посвященная Петру I, называется «Петр ###»
+: Великий
+: великий
36. Теорию «трех штилей» М.В. Ломоносов сформулировал в трактате
+: «О пользе книг церковных в Российском языке»
-: «Российская грамматика»
-: «Риторика»
-: «Письмо о правилах российского стихотворства»
37. М.В. Ломоносова назвал «Петром Великим русской литературы»
+: В.Г. Белинский
-: А.Н. Радищев
-: А.С. Пушкин
-: А.В. Западов
38. Тема ### была центральной в одах Ломоносова
+: Родины
+: родины
39. Перу Ломоносова принадлежит трагедия
+: «Тамира и Селим»
-: «Димитрий Самозванец»
-: «Синав и Трувор»
-: «Хорев»
40. Ломоносов является представителем
+: классицизма
-: сентиментализма
-: предромантизма
-: реализма
41. Жанр оды позволил соединить лирику и ###
+: публицистику
42. Фамилия автора «Надписи к статуе Петра Великого» ###
+: Ломоносов
43. Переложение оды Горация у Ломоносова «Я знак ### себе воздвигнул»
+: бессмертия
44. Российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству», – утверждал ###
+: М.В. Ломоносов
-: А.Д. Кантемир
-: В.К. Тредиаковский
-: А.П. Сумароков
45. Белинский считал, что начало русской литературы должно считать со стихотворения
+: «Ода на взятие Хотина»
-: «Разговор с Анакреоном»
-: «Письмо о пользе Стекла»
-: «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны»