Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

1 2
1
2

Цель: изучение жизни и творчества М.М. Пришвина.

Задачи:

1) Познакомиться с творчеством М.М. Пришвина и его произведениями «Ёж», «Выскочка», «Журка», «Изобретатель», «Филин», «Как заяц сапоги съел», «Моя Родина», «О чём шепчутся раки».

2) Прививать любовь к чтению.

3) Воспитывать нежное чувство к своей Родине и природе родного края.

4) Развивать коммуникативные навыки и творческие способности обучающихся.

5) Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся.

Оборудование:

– компьютер, проектор, экран, презентация к уроку;

– для рефлексии: лес (1 шт.), корзинка (1 шт.), грибочки (28 шт.);

– для костюма почтальона Печкина: плащ, сумка с надписью «почта России», шифровка «М.М. Пришвин» (4 шт.);

– портрет М.М. Пришвина;

– видеоролик с биографией М.М. Пришвина;

– карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г», «Д» для каждого учащегося;

– ребусы «Ёж», «Выскочка», «Журка», «Изобретатель», «Филин», «Как заяц сапоги съел», «Моя Родина», «О чём шепчутся раки» (по 1 шт. каждый);

– шифровка по очерку М. Пришвина «Моя Родина» (4 шт.);

– пословицы о Родине (4 шт.);

– тест «Изобретатель» (4 шт.);

– вопросы по рассказу «Моя Родина» (для каждой группы);

– шифровка «Маленький принц» (4 шт.);

– картинки логической задачи «Ёжики – отдельно, грибы – отдельно» (4 шт.);

– задание на нахождение соответствия в описании птиц в рассказе «Филин» (4 шт.);

– кроссворд по произведениям М. Пришвина (4 шт.);

– грамоты «Лучшему знатоку М. Пришвина» (28 шт.);

– медали «Знатоки Пришвина» (28 шт.).

Предварительная подготовка:

1. Дети знакомятся с произведениями М.М. Пришвина «Ёж», «Выскочка», «Журка», «Изобретатель», «Филин», «Как заяц сапоги съел», «Моя Родина», «О чём шепчутся раки» и выполняют рисунки к произведениям для выставки.

2. Организация книжной выставки книг М.М. Пришвина для выставки из фонда школьной библиотеки и домашних библиотек учащихся.

3. Исследовательская деятельность. Найти ответы на вопросы: «Зачем ежу яблоки», «Почему раки ходят хвостом вперед?», «Почему хвост рака называется шейкой?».

4. Один ученик учит наизусть стихотворение Михаила Цурана
«Старик».

5. Двое учеников готовят инсценирование отрывка произведения М. Пришвина «О чем шепчутся раки».

Ход мероприятия

I. Вхождение в мероприятие

Задание 1. Разгадывание темы мероприятия.

Дети сидят по группам (4 группы по 7 человек).

Раздается стук в дверь.

Учитель: – Кто там?

Почтальон Печкин: – Это я, почтальон Печкин. Принес шифровку для 3 «В» класса. (Заходит, отдает.)

Учитель: – Ребята, тут что-то написано: «Подчеркните только русские буквы, и вы прочитаете имя писателя, который к вам сегодня придет в гости». Ну-ка, ребята, помогите мне расшифровать. Выведите шифровку на экран.

Слайд 1

DFМLUИVLIХYSАQWИRYЛUI

SМDFИGХJLNАVZЙSDЛFRОWВRИGDЧ

QWПYUРIRWИQSШDFGВHZИVNRНW

Ответы детей (Михаил Михайлович Пришвин)

Слайд 2

Михаил Михайлович Пришвин

– Правильно.

Слайд 3

missing image file

Тема нашего мероприятия

«Путешествие по творчеству М.М. Пришвина».

Слайд 4

Задание 2. Определение портрета М.М. Пришвина.

Почтальон Печкин смотрит на портреты на слайде и говорит:

– Это писатели? А где здесь Пришвин?

Учитель: – Ребята, помогите Печкину найти портрет Пришвина. Покажите карточкой, под какой буквой его портрет.

missing image file

missing image file

missing image file

missing image file

missing image file

А

Б

В

Г

Д

Рис. 1. Портреты писателей (А – Берестов Валентин Дмитриевич;
Б – Бианки Виталий Валентинович; В – Житков Борис Степанович;
Г – Пришвин Михаил Михайлович; Д – Чарушин Евгений Иванович)

– Правильно, под буквой Г. Эта тема не случайна. 4 февраля 2018 года отмечали 145-летие со дня его рождения.

Почтальон Печкин: – Ой, как у вас интересно. Можно я у вас останусь на мероприятии. А потом напишу об этом заметку в газету «Подольский рабочий».

Учитель: – Конечно, Печкин, мы будем только рады.

Задание 3. Ожидания от мероприятия

Ребята, Печкин пусть усаживается удобнее, а у вас на столе лежат грибочки. Напишите на них свои ожидания от мероприятия и поместите их в корзинку. Если в конце мероприятия ваши ожидания не оправдаются, вы заберете свои грибочки из корзинки и оставите их в лесу.

(Дети пишут свои ожидания и вывешивают на доску в корзинку) 

Задание 4. Стихотворение о М.М. Пришвине.

Послушайте, как поэты отзываются о М.М. Пришвине. (Подготовленный ученик рассказывает стихотворение Михаила Цуранова «Старик»)

М. Цуранов «Старик»

Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперёд

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растёт

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек.

Зимой вдали, за снежной мглой

Бывало, слышал он,

Как колокольчик луговой

Роняет синий звон.

Порой в бору, что мхом оброс

Присядет на пенек,

И верный спутник его – лес

Ложится возле ног.

Родных земель щедра краса

И светлый облик мил

Любите дом вы и леса

Как Пришвин их любил.

– Ребята, вы услышали стихотворение. О чем писал М.М. Пришвин? (о природе). А как называют писателей, которые пишут о природе? Правильно. Он писатель-натуралист.

II. Знакомство с биографией писателя (8 мин)

Слайд 5

Задание 5. Просмотр видеоролика о жизни и творчестве М. Пришвина (6 мин)

Сейчас вы внимательно посмотрите видеоролик о жизни и творчестве Михаила Михайловича, потом каждой группе я задам по несколько вопросов.

(Просмотр ролика)

Задание 6. Беседа по содержанию (2 мин)

– Итак, вопросы я буду задавать каждой группе по очереди:

1) Как называли М.М. Пришвина его читатели и почему? (Волшебником, потому что он понимал язык растений и животных)

2) Где родился М.М. Пришвин? (В г. Ельце)

3) Сколько детей было в семье Пришвиных? (Пятеро)

4) Кем работал М.М. Пришвин? (Агрономом)

5) Зачем М.М. Пришвин ушел на Север? (Чтобы узнать, как разговаривают звери и птицы, растения и животные)

6) О ком очень часто писал М.М. Пришвин в своих произведениях? (О собаках)

7) Как обращался М.М. Пришвин к ребятам? (Мои молодые друзья.)

8) Где похоронен М.М. Пришвин (В Москве на Введенском кладбище.)

III. Работа по систематизации знаний о творчестве М.М. Пришвина.

Задание7. Повторение произведений, изученных во 2 классе.

– Какие произведения М.М. Пришвина вы уже изучили во 2-м классе? («Ребята и утята», «Глоток молока»). Какова главная идея этих произведений? («Ребята и утята» – нельзя вмешиваться в жизнь природы. «Глоток молока» – ласковое слово понимают и животные).

Сегодня мы продолжим путешествие по творчеству М.М. Пришвина.

Слайд 6

Задание 8. Разгадывание названий произведений.

Разгадайте ребусы и узнайте произведения, по которым мы будем путешествовать.

Ребусы для 1 группы:

missing image file

Рис. 1. Ребус «Моя Родина»

missing image file

Рис. 2. Шифровка «Изобретатель»

Ребусы для 2 группы:

missing image file

Рис. 3. Шифровка «Выскочка»

missing image file

Рис. 4. Ребус «Ёж»

Ребусы для 3 группы:

missing image file

Рис. 5. Ребус «Филин»

missing image file

Рис. 6. Ребус «Журка»

Ребусы для 4 группы:

missing image file

Рис. 7. Ребус «Как заяц сапоги съел»

missing image file

Рис. 8. Шифровка «О чём шепчутся раки?»

Слайд 7

Задание 9.

Учитель: – Итак, произведения определены. В путь!

– Посчитайте числа в порядке возрастания и прочтете предложения из рассказа М.М. Пришвина. Назовите это произведение.

missing image file

Рис. 9. Шифровка по очерку М. Пришвина «Моя Родина»

(Ответ: Это отрывок из очерка М.М. Пришвина «Моя Родина». Зашифрованы предложения: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина!».)

– Обычный ли это рассказ? (Это очерк.)

– Какое произведение мы называем очерком? (Очерк – документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке.)

Слайд 8

Вопросы по рассказу «Моя Родина». (Учитель раздает вопросы, напечатанные на листах формата А4. Вопросы всех групп отражены на слайде)

Учитель: – Ребята, на листочках по 2 вопроса, на которые вы должны в течение минуты найти ответ.

Вопросы 1-ой группе:

– С чего начиналась Родина для М. Пришвина? (С матери.)

– Чем угощала мать будущего писателя? (Чаем с молоком.)

Вопросы 2-ой группе:

– Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в хорошую сторону? (Потому что Пришвин начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.) 

– Всегда ли писатель жил в деревне? (Нет, не всегда.)

Вопросы 3-ей группе:

– Какое значение Пришвин придаёт раннему подъёму? (Если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!)

– Что значит охранять природу? (Значит охранять родину.)

Вопросы 4-ой группе:

– К кому обращается писатель? (К своим читателям – детям.)

– Что это за кладовая солнца и сокровища жизни? (Это наша природа.) 

Учитель: – А теперь вопрос всем группам:

– Какова главная мысль очерка «Моя Родина»?

(Главная мысль этого произведения заключается в том, что надо любить свою родину и беречь природные богатства.)

Слайд 9

– Когда вы знакомились с очерком «Моя Родина», мы изучили пословицы о Родине. Сейчас каждой группе я раздаю листы, на которых в левом столбике начало пословицы, а конец вы должны найти и соединить линией из предложенных образцов.

В родном краю – … что соловей без песни.

Родина – мать, …. будет Родина крепка.

Человек без Родины,… как в раю

Если дружба велика – … умей за нее постоять.

( Ответ: В родном краю – как в раю. Родина – мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. Если дружба велика – будет Родина крепка.)

Слайд 10

Задание 10. Игра «Четвёртый лишний».

Учитель: – Продолжаем путешествие по творчеству М. Пришвина.

Посмотрите на картинки (рис. 10) и покажите сигнальной карточкой, какой из рисунков лишний. Почему?

missing image file

А

missing image file

Б

missing image file missing image file

В Г

Рис. 10. Игра «Четвёртый лишний»

(Ответ: Лишний рисунок под буквой «Б» – это рисунок к рассказу «Выскочка», а остальные три рисунка к рассказу «Изобретатель».)

Слайд 11

Задание 11. Тест

– Выполним небольшой тест по произведению. Проверять будете с помощью сигнальных карточек с буквами «А», «Б», «В», «Г».

1) Сколько утят вела мать к озеру?

А) 17 утят; Б) 18 утят; В) 19 утят; Г) 20 утят.

2) Сколько утят взял рассказчик на воспитание?

А) 3 утёнка; Б) 4 утёнка; В) 5 утят; Г) 6 утят.

3) Как назвали уточек?

А) Маша и Даша; Б) Маша и Дуся; В) Дуся и Муся; Г) Глаша и Муся.

4) Почему Мусю рассказчик назвал пустой головой?

А) потому что все утки глупые;

Б) потому что она была голодной;

В) потому что она любила уходить гулять далеко от дома;

Г) потому что она не захотела быть матерью.

5) Кого посадили на утиные яйца?

А) пёструю курицу – Пиковую Даму;

Б) черную курицу – Пиковую Даму;

В) пёструю курицу – Червонную Даму;

Г) чёрную курицу – Крестовую Даму.

6) Почему Пиковая Дама была сердита?

А) потому что утята не взяли ее с собой поплавать;

Б) потому что утята взяли ее с собой поплавать;

В) потому что весь день утята плавали на прудике;

Г) потому что она завидовала утке.

7) Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?

А) автор перевязал ранку;

Б) автор пометил утенка;

В) чтобы было нарядно;

Г) чтобы утенок не убежал.

8) Как утёнок мог вылезти из корзины?

А) он вылез по перьям матери на спину, а оттуда кувырк – вниз;

Б) мать взяла его клювом и высадила на пол;

В) ему помогли его братья;

Г) он нашел в корзине лазейку.

9) Можно ли утёнка назвать изобретателем?

А) ну какой же он изобретатель…;

Б) нет, нельзя;

В) нет, все утята вываливались из корзины;

Г) да, можно.

10. Почему в последнем предложении слово «изобретатель» написано с заглавной буквы?

А) оно стало именем утенка;

Б) писатель допустил ошибку в рассказе;

В) писатель хотел запутать читателей;

Г) писатель просто так написал.

Ключ к тесту «Изобретатель»:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

В

Г

Б

В

Б

А

Г

А

Беседа по содержанию произведения:

– Как можно поступить в случае отказа птиц сидеть на своих яйцах и высиживать птенцов?

– Где человек может применить умения, которые применил Изобретатель?

– Что бы было, если бы Пиковая Дама отказалась сидеть на утиных яйцах?

– Пофантазируйте, если бы среди птиц не нашлось такого утенка, как Изобретатель, как бы они научились выбираться из корзины?

– Оцените поведение Пиковой Дамы.

– Оцените поведение Изобретателя.

– Какова главная мысль этого произведения?

(Рассказ «Изобретатель» учит любить живую природу и развивать свою фантазию, как сделал маленький утенок.)

– Какими показал автор животных в этом рассказе? (Умными и сообразительными).

Слайд 12

– Вот такими умными и сообразительными показаны животные в таких рассказах М.М. Пришвина как: «Синий лапоть», «Говорящий грач», «Сметливый беляк», «Зайцы-профессора», «Предательская колбаса», «Как я научил собак горох есть» и другие.

Выставка книг (Выступает библиотекарь)

– Ребята, посмотрите на выставку книг М.М. Пришвина. Ее мы организовали при помощи нашей школьной библиотеки и ребят вашего класса. Здесь находятся и те книги, с которыми вы знакомы, и те, которые вы еще не читали. Если вы захотите узнать больше интересных увлекательных историй об окружающем нас мире, вы теперь знаете куда обратиться.

Задание 12. Инсценировка рассказа «О чем шепчутся раки» (Показывают заранее подготовленные ученики.)

– А сейчас, ребята мы с вами отправляемся в театр. Давайте посмотрим небольшую инсценировку одного из рассказов М. Пришвина и после просмотра отгадаем его название и определим его главную мысль.

«О чем шепчутся раки»

(отрывок из рассказа М.М. Пришвина)

Действующие лица:

Бабушка Домна Ивановна

Внучка Зиночка

***

Бабушка. Так, внученька, собирайся, пойдем на реку раков ловить.

(Берут корзину, сеточки и отправляются в путь. Приходят на реку.)

Бабушка. Давай, Зиночка, опускаем сеточку и ловим.

Внучка. Давай, бабушка. (Ловят раков и складывают в корзину)

Бабушка. Ну вот, полная корзина. Пора домой, внученька. (Тяжело вздыхая от усталости и жары)

Бабушка. Не перешептались бы раки.

Внучка. (прислушиваясь) О чем они шепчутся? 

Бабушка. Перед смертью, внученька, друг с другом прощаются. (Останавливаются и, бабушка, прислушиваясь к корзинке)

Бабушка. Раки-то, внученька, должно быть, перешептались.

Внучка. Померли?

Бабушка. Уснули, не шепчутся больше (поднимая тряпку с корзины). Батюшки родимые, да где же раки-то?

(Зиночка заглядывает в корзинку)

Бабушка. (разводя руками) Вот они, раки-то, шептались! Я думала – они это друг с другом перед смертью, а они это с нами, дураками, прощались!

– Из какого произведения отрывок?

– Какова его главная мысль? (Каждое живое существо стремиться к жизни и мы можем помочь сохранить жизнь на Земле.)

Слайд 13

Задание 13. Исследовательская работа по рассказу «О чем шепчутся раки?».

– Дома вы должны были найти ответ на вопросы: «Почему раки ходят хвостом вперед?» и «Почему хвост рака называется шейкой?»

(Ответы детей.

«Почему раки ходят хвостом вперед?»

У рака десять ходильных ног и три пары ногочелюстей, с помощью которых осуществляется захват и удержание добычи. В своей обычной жизни раки никогда не ходят хвостом вперед. Они могут плыть вперед хвостом, подгибая и распрямляя брюшко, когда их, например, опускают в воду.

«Почему хвост рака называется шейкой?»

Хвост у раков состоит всего из нескольких чешуек, укрепленных на заднем конце брюшка. То, что обычно называют хвостом, на самом деле является брюшком. Иногда брюшко и вовсе называют шейкой, что также неправильно. Шейный отдел у раков отсутствует, а часть грудного отдела срастается с головой, образуя головогрудь, с прикрепленными к ней ногочелюстями.)

Слайд 14

Задание 14. Рассказ «Журка».

Путешествуем дальше. Перед вами иллюстрации к произведению. Найдите лишние, докажите.

missing image file missing image file

А Б

missing image file missing image file

В Г

missing image file missing image file

Д Е

Рис. 9. Иллюстрации к рассказам М.М. Пришвина

– Какова главная мысль рассказа? (Главная мысль рассказа заключается в привязанности диких животных, а также домашних питомцев к своим хозяевам. Любое животное отзывается на человеческую доброту и помнит человека. Любовь и забота нужна каждому животному.)

– Правильно, ребята. Мы в ответе за тех, кого приручили. А вы знаете, герой какого произведения сказал эти слова?

Слайд 15

Задание 15. Соотнеси числа из левого столбика с буквами из правого и узнаете название произведения Антуана де Сент-Экзюпери (рис. 10).

missing image file

Рис. 10. Шифровка «Маленький принц»

(Это произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери)

Слайд 16

Задание 16. Викторина по произведениям.

Учитель: – А теперь викторина Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны угадать, откуда эти строки и назвать главную мысль рассказа.

1) Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И оказалось, правда, в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу – луну.

(Рассказ «Ёж». Ёж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно. Природу надо беречь. Не забывайте о том, что животные – часть природы, которую нужно обязательно беречь! Животные благодарны человеку и по-своему благодарят его.)

Слайд 17

Учитель: – А теперь давайте немного отдохнем. Все дружно встали

(Видеофизминутка «Маленький ёжик, четвероножек…»)

Слайд 18

Задание 17. Исследовательский вопрос: «Для чего ёжику нужны яблоки?»

(Примерный ответ. Запасов на зиму ёж не делает, так как зимой он спит. Яблоки же необходимы ему исключительно в гигиенических целях. Дело в том, что, путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свой игольчатый панцирь яблоки. Кислота, которая содержится в яблочном соке, уничтожает и блох, и клещей.)

Слайд 19 – 20

Задание 18. Логическая задача «Ёжики – отдельно, грибы – отдельно» (рис. 11). Ответ на рисунке 12.

(Учитель раздает каждой команде по листу с заданием в формате А).

Учитель: – А теперь давайте сделаем зарядку для ума

Нарисуй 2 прямоугольника так, чтобы разделить ёжиков и грибы

missing image file

Рис. 11. Загадка про ёжиков

missing image file

Рис. 12. Решение загадки про ёжиков

Слайд 21

2) «Все вороны поднялись с дерева, вслед за воронами все галки, сойки, иволги, дрозды, вертишейки, трясогузки, щеглы, синички, гаечки, московочки, и все эти птицы помчались темной тучей … и все орали одно только:

– Брать, брать, брать!»

(Рассказ «Филин». Филин опасен для птиц в ночное время, а днем он беспомощный, поэтому птицы, собравшись вместе, проучили его. Главная мысль заключается в том, что за недобрые поступки рано или поздно наступает расплата.)

Слайд 22-23

– Найди соответствие в описании птиц в рассказе «Филин»

ГАЛКИ

missing image file

БУРЫЕ С ГОЛУБЫМИ КРЫЛЬЯМИ

СОЙКИ

missing image file

ЯРКО-ЖЕЛТЫЕ, ПОЧТИ ЗОЛОТЫЕ

ИВОЛГИ

missing image file

ЧЕРНЫЕ С БЕЛЫМИ ГЛАЗАМИ

Рис. 11. Найди соответствие

(Ответ: галки черные с белыми глазами, сойки бурые с голубыми крыльями, ярко-желтые, почти золотые иволги.)

Слайд 24

3) Дело было поздней осенью, и сороки вывода этого лета были совсем взрослые. Держались они тут всем выводком, в семь штук, и от своих родителей постигли все тайны воровства. Очень быстро они оклевали украденную косточку и, недолго думая, собирались отнять у собаки вторую.

(Рассказ «Выскочка». Не считай себя умнее других, спроси совета старших и опытных, не спеши, обдумай план действия, дабы не оказаться посмешищем.)

Слайд 25

4) Проезжая на днях возле Меринова, мы завернули к председателю чайку попить и кстати узнать, благополучно ли теперь поживает друг наш Филат Антонович. Так пришли мы в избу, поздоровались, сели за стол и, конечно, с охотником то-се про охотничью жизнь: что в начале войны охотничьи ружья почему-то отобрали, а теперь вернули, – не значит ли это, что война скоро кончится.

(Рассказ «Как заяц сапоги съел». Благодаря зайцу, в доме Ивана Яковлевича появилась очень ценная в то время вещь – охотничье ружье.)

Какая поговорка подходит к этому рассказу? Просигнальте карточками с буквами.

А) Нет худа без добра.

Б) От добра добра не ищут.

В) Как аукнется, так и откликнется.

Г) Мал золотник, да золото весят. (Правильный ответ: А)

Слайд 26

В завершении путешествия по творчеству М.М. Пришвина, я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать ключевое выражение в зеленых клетках. Тогда вы скажете, к чему призывают изученные произведения М. Пришвина.

missing image file

Вопросы:

1. Настоящее имя собаки Вьюшки из рассказа «Выскочка». (Бия.)

2. Из чего делал ёж себе гнездо. (Газета.)

3. Значение вороньего «Кра!» из рассказа «Филин». (Чёрт).

4. Прозвище сообразительного утёнка. (Изобретатель.)

5. Птица с девчачьим именем. У М. Пришвина она «чёрная с белыми глазами». (Галка.)

6. Ночной разбойник. (Филин.)

7. Мирная профессия Ивана Яковлевича. (Председатель.)

8. Он проглотил 43 лягушки. (Журка.)

9. Рыбе нужна вода, птице – воздух. А человеку? (Родина.)

10. Речка, на которой раков было больше, чем рыбы. (Вертушинка.)

11. Имя бабушки из рассказа «О чём шепчутся раки». (Домна.)

12. В ней заключалась и тогда и теперь охота М. Пришвина. (Находка.)

13. Имя зайца в рассказе «Как заяц сапоги съел». (Руська.)

Ключевое выражение «Береги природу».

Слайд 27

missing image file

Итог.

Учитель: – Ребята, сегодня вы активно работали в течение всего мероприятия и я хочу вручить вам грамоты за активное участие и вот такие медали «Знатоку Пришвина». (Учитель раздает грамоты и медали по группам)

Рефлексия

Сегодня мы подробно разобрали только 8 произведений М. Пришвина. Вы нарисовали к ним замечательные рисунки. И в завершении путешествие по творчеству М. Пришвина, я хотела бы выяснить, оправдались ли ваши ожидания от мероприятия. У кого нет, заберите грибочки из корзинки и оставьте их на полянке.

Представьте себе, что вы на Машине времени отправились в гости к М.М. Пришвину. Что бы вы сказали ему? О чем бы спросили? (Прием «Машина времени»)