Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

Ushakova E.A. 1
1

Цель: повторение и обобщение сведений, полученных на уроках по теме «Мифы Древней Греции»; развитие творческого воображения и речи учащихся [1].

Оборудование: 4 комплекта карточек с номерами 1,2,3, фломастеры, кроссворды, листы с заданиями.

Ход игры

Слово учителя: Дорогие ребята! Вы уже прочитали мифы Древней Греции, познакомились с богами, героями, совершавшими подвиги.

Сегодня мы приглашаем вас принять участие в литературной игре, в которую включены вопросы и задания, связанные со знанием древнегреческих мифов. Вам предстоит выполнить эти задания и ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ принесёт вам баллы, которые будет присуждать жюри (представить жюри).

Желаем вам удачи! Итак, мы начинаем! Уважаемые игроки! Вам предстоит распределиться на команды (5-6 человек).

Распределение на команды. Каждый участник игры тянет по жребию карточку и находит свою команду:

1. Олимп (Зевс, Гера, Аполлон, Афина, Афродита, Гефест)

2. Аид (Аид, Персефона, Харон, Цербер, Эвридика)

3. Жители моря (Посейдон, Амфитрита, 2 нереиды, 2 тритона)

4. Герои и аргонавты (Геракл, Персей, Тесей, Ясон, Орфей, аргонавт)

Когда команды сформированы, начинается игра.

Конкурс 1. (Учащиеся должны поднять карточку с номером, обозначающим, по их мнению, правильный ответ.)

1) Какая богиня родилась из морской пены?

1.Афродита (правильный ответ)

2.Гера

3.Афина

2)Что являлось источником силы для великана Антея?

1.Земля (правильный ответ)

2.Океан

3.Небо

3) Владелец крылатых сандалий

1.Гефест

2.Гермес (правильный ответ)

3.Аполлон

4) Предмет, с помощью которого Геракл избавился от стимфалийских птиц

1.Колчан со стрелами

2.Трещотка (правильный ответ)

3.Кифара

4) Любимая птица Аполлона

1.Лебедь (правильный ответ)

2.Сова

3.Орел

5) Что Афина подарила Ясону?

1.Плащ (правильный ответ)

2.Шлем

3.Щит

Конкурс 2. Сейчас вы увидите прославленных героев. (Учитель показывает иллюстрации из книг, рисунки или слайды.) Ваша задача – узнать каждого из них. (Ответы относят в жюри.)

Геракл, Персей, Орфей, Тесей, Язон.

Конкурс 3. Уважаемые игроки! Сейчас вам предстоит решить кроссворд и передать его членам жюри (3-4 минуты на отгадывание кроссворда) (рис. 1).

По горизонтали:

1) Девушка, за которой спустился в царство мёртвых ее жених – прославленный певец.

3) Пища богов.

5) Существо, воспитавшее Ясона.

По вертикали:

2) Место обитания нимф.

4) Богиня – сестра-близнец Аполлона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

в

р

и

д

и

к

а

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

б

р

о

з

и

я

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

е

н

т

а

в

р

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Кроссворд

 

Конкурс 4. (конкурс капитанов). Капитанам команд предлагаются вопросы по жребию.

Если бы вы, уважаемые капитаны, верили в древнегреческих богов, то кого бы выбрали своим покровителем:

1) Отправляясь в путешествие (Гермес)

2) Выходя с ружьём в лес (Артемида)

3) Выступая на сцене (Аполлон)

4) Участвуя в спортивных соревнованиях (Аполлон)

(Правильный ответ жюри оценивает в 1 балл.)

Конкурс 5. Настало время сказать похвальное слово богам. Каждая команда в течение 5 минут должна написать похвальное слово одному из богов (по желанию). Жюри присуждает баллы каждой команде.

Конкурс 6. Вы знаете, что из мифов в наш язык пришло много крылатых выражений. Ваша задача: соединить слова 1-ого и 2-ого столбиков так, чтобы получились фразеологизмы. Окончания можно менять. Запишите все полученные фразеологизмы.

рог

ложе

нить

труд

Ахиллес

изобилие

Сизиф

конюшни

Прокруст

пята

Авгий

Ариадна

(Команда может заработать дополнительный балл, если объяснит смысл одного фразеологизма, предложенного жюри.)

Конкурс 7. Нарисуйте существо, в которое превратился Зевс, когда похитил прекрасную Европу. (Рисунки относят в жюри.)

Подведение итогов. Награждение. Игроки команды, получившей большее количество баллов, получают «5». Жюри отмечает работу самых активных участников.

Это интересно

Названия многих звезд и созвездий связаны с античной мифологией.

Созвездия: Большая и Малая Медведицы, Орион, Андромеда, Персей, Геркулес, Плеяды и другие.

Большая Медведица. Ревнивая богиня превратила прекрасную деву Каллисто в большую медведицу. У нее и ее дочери выросли длинные хвосты. Размахивая ими, медведицы взлетели на небо и превратились в созвездия [2].

Орион – одно из самых ярких созвездий. Названо так в честь хвастливого охотника – героя древнегреческих мифов. Когда богам надоела безудержная похвальба Ориона, они послали скорпиона, чтобы тот убил хвастуна, укусив его за лодыжку. Затем боги сжалились над Орионом, навсегда поместив его на небо, а Скорпион нашел себе место в противоположном полушарии [2].

Андромеда. Цефей приковал свою прекрасную дочь Андромеду к скале, принося ее в жертву Киту. В созвездии Андромеды, у ее талии, находится самый далекий объект, видимый невооруженным глазом – туманность Андромеды [2].

Персей – созвездие, расположенное рядом с созвездием Андромеды. Персей отправился спасать Андромеду. Ему предстояло сразиться со змееголовой Горгоной Медузой, один взгляд которой превращал все живое в камень. В левой руке Персей держит голову Медузы (созвездие Медузы) [2].

Древние римляне издавна общались с эллинами, которых было много в Италии, и постепенно заимствовали древнегреческую мифологию, потому что она была более развитая, чем их собственная. Они стали верить в богов Эллады, но дали им другие имена [2].

Боги в Греческой и Римской мифологии:

Гермес – Меркурий – бог торговли

Афродита – Венера – богиня любви и красоты

Арес – Марс – бог войны

Зевс – Юпитер – верховный бог, бог – громовержец

Хронос (Крон) – Сатурн – бог времени

Посейдон – Нептун – бог морей

Аид – Плутон – бог подземного царства [2].