Несколько месяцев назад у Кати развелись родители.
Она жила с мамой, но иногда ночевала у папы.
Тот день начинался, как обычно: обычная школа, потом художественная - и домой.
Дома было скучно, пусто. Мама на работе.
Катя включила погромче телевизор, чтоб хоть кто-то болтал. На кухне лежала записка: «Суп в холодильнике. Целую». Катя поела холодного супа, убралась и села за уроки, но мысли как -то не складывались. Вместо формулы перед глазами стояла «картинка», как мама с папой ругались и ссорились... Она отодвинула тетрадку на край стола, домашнее задание не делалось, а хотелось стать маленькой, чтоб вообще всё было по-прежнему…. Она прилегла на диван, свернулась калачиком, шмыгнула носом и уснула.
Не знаю, сколько прошло времени. В один момент она проснулась, как от резкого толчка: она услышала, как проворачивается ключ в двери, мамины шаги. И буквально подскочила на месте: «Ма опять будет ругать за домашнее задание! Блин, она меня убьёт!» От этой мысли захотелось провалиться сквозь землю.
- Кать, что случилось? У тебя температура? Ты заболела? На градусник. - Катя хотела сказать «всё хорошо», но не успела. - А уроки сделала? Нет?.. Вот, смотри, у тебя тридцать шесть и шесть!.. И что ты тут улеглась, опять хочешь двойку получить?
- Ма, да все нормально.
Мама не стала проверять уроки. «Ну, пронесло», - подумала Катя. Но на следующий день везение закончилось, маме позвонила классная. Что она ей там наговорила? Мама пришла с работы очень злая; не успела переступить порог, как начала кричать:
-Почему ты так со мной поступаешь? Я тебя одна ращу, одеваю, обуваю! Я работаю на двух работах - все для тебя! А ты врёшь!.. Ты неблагодарная! Ты, наверное, меня не любишь? -
Катя думала: «Мама остановись!»
- И что ты молчишь?!- Было больно и обидно. И не было слов, чтобы оправдаться, и не было мыслей – всё провалилось куда-то. Катя всегда раньше думала, что мама и папа в любом случае будут на её стороне, она это знала, как и то, что её любят – просто потому, что любят, не за что-то, не за поведение и не за оценки, а просто… Хотелось сказать: «Ма, посмотри, это же я!... »
Но мама не хотела ничего понимать и все говорила, и говорила. Это было нестерпимо. Катя сдёрнула с вешалки куртку и выскочила из квартиры.
-Ты куда? Я тебя не отпускала! – где-то наверху слышался мамин голос. Но было уже всё равно.
Ну, а собственно, куда идти? Катя остановилась у подъезда. В домах зажигались окна, казалось, там так спокойно и хорошо…
Прошло немного времени, может минут пять-десять, хлопнула дверь в подъезде, и Катя подумала: «Может, это мама?» Но это был старый сосед, который выносил мусорное ведро. Потом вышла соседка выгулять маленькую собачку, потом мимо Кати прошла, тяжело вздыхая, какая-то полная женщина…Казалось, время остановилось. Она втайне надеялась, что хлопнет дверь, и за ней придёт мама. «Мама, мама, ну, зачем ты так?! Неужели мама меня не простит? Неужели мама и правда думает, что я ее не люблю. … А может мама меня разлюбила?» - мысли вертелись в голове, не находя ответа, снова возвращались и возвращались.
За ней не кто не пришёл. Стало холодно, и она решила вернуться.
-Что, нагулялась? - Катя молча прошла в комнату и закрыла дверь на задвижку. Разговаривать не хотелось. Просить прощения тоже.
Началась игра в молчанку. А так ничего особенного не происходило, всё, как обычно: школа, «художка», уроки…Так прошло несколько дней.
На выходные Катя поехала к папе.
У него было дома не убрано, потому что он жил один. Катя помыла полы, посуду, вытерла пыль. Потом сделала все уроки на понедельник. Потом они просто гуляли, ходили по улицам, шутили, улыбались. А потом они вместе смотрели фильм по телеку и хрустели чипсами. И было так хорошо!
Катя не стала рассказывать о ссоре с мамой, зачем?
И следующая неделя прошла, как обычно, нечего интересного. Опять один день сменялся другим. Катя с нетерпением ждала новых выходных, чтобы снова поехать к папе.
Но в этот раз что-то изменилось, она почувствовала, что-то, - что трудно выразить словами…. Она заметила про себя: от папы приятно пахло дорогой туалетной водой, глаза буквально светились, и он снова, впервые за долгое время, широко и радостно улыбался. Дома порядок. Она с удивлением заметила, что стол уже накрыт. «Стоп, стоп, стоп!.. - на сколько персон накрыт стол?» Она не успела ничего спросить, как в дверь постучали, и она по привычке первой бросилась открывать дверь.
На пороге стояла девушка:
- Привет!..
Катя хотела сказать: «Пока», - и закрыть дверь у неё перед носом. Но тут подошёл папа:
- Доча, я хочу тебя познакомить с Юлей.
Катя про себя подумала: «Фу, какая вульгарная блондинка. Нашлась Мерлин Монро!» - но не успела додумать эту мысль, как вмешался папа:
- Девочки, да что ж мы тут стоим? Пойдёмте за стол, пельмени уже остывают! - «Ого, папа сам отварил пачку купленных пельменей! Ну и дела…» - подумала Катя.
За столом разговор не клеился, повисла непонятная пауза. Она посидела немного с ними за столом и ушла в спальню.
«Бесит, когда незнакомые люди, начинают «учить жить». Какое ей дело до моих одноклассников, моих подруг или моих оценок? Понятно, что у нее всё в детстве было лучше, всё понятно… Ну, пусть и живет себе своей жизнью, что она тут забыла?» - и Катя чувствовала нарастающее раздражение.
«А как же папа? Ведь ему сейчас так весело».
«Какая ж она наглая! Просит, чтоб я ей то одно принесла, то другое унесла - как будто я ей прислуга. Я её не звала сюда! И вообще, какое право она имеет тут находиться?!»
«Но, а с другой стороны, папа, наверное, тоже имеет право быть немножко счастливым».
И всё же было немного обидно.
- Я пойду погулять.
- Мы же хотели в кино поехать!
Кате хотелось нагрубить: «У тебя уже есть с кем ехать!». Но она улыбнулась:
- Я недолго. Пока! - и поставила телефон в «режим полета».
Катя вышла из дома и пошла, как говорят, куда глаза глядят. К маме домой не хотелось, с подругами общаться тоже не хотелось. не хотелось никого видеть, и ни с кем разговаривать. Откуда -то подкатил ком и застрял в горле. Катя шла по улице, не вытирая слёз. Белые снежинки падали ей на щеки и таяли.
На улице потихоньку начинало смеркаться, зимний день короткий.
Кате вдруг захотелось вернуться домой, в тепло, потому что она замёрзла и устала. И вдруг поняла, что идёт не в ту сторону. Неожиданно на противоположной стороне улицы она увидела, как показалось, знакомую фигуру. Катя начала торопливо вытирать слезы, чтобы их не заметили, и чтобы не отвечать ни на какие вопросы.
Издали она казалась маленькой и какой-то потерянной. Опущенные плечи, будто виноватая….
«Неужели она так переживает?.. Ну, да… конечно… как же...»
Фигура на той стороне поравнялась с ней и стала удаляться. «Ну, и хорошо, - подумала про себя Катя, - и всё же….».
Катя быстро перебежала дорогу и окликнула её:
-Мама! - Женщина обернулась. Это была не мама.
-Извините…
Катя присела на лавочку у подъезда, где в теплые дни любят обсуждать новости бабушки-пенсионерки. Снова зажигались окна, одни соседи торопились домой, другие выгуливали собак. Опять кружился легкий снежок.
Почему-то окна у мамы не горели. «Значит, нет дома? Почему?!!»
«А может, просто посмотреть сообщения?»
От папы - двенадцать! Ответила: «Всё норм».
От мамы – куча звонков и одно сообщение, написанное еще днем: «Катя, здравствуй! Ты у папы? Всё нормально? Я задержусь» - «Да». - Понятно, у всех своя жизнь. Как-то «не очень» возвращаться в пустую квартиру. Отчего-то припомнилось, как она бежала вслед за чужой женщиной. Непонятно, как можно было спутать её с мамой! Ну, да, со спины так показалось: такая же худенькая и маленькая, в таком же сером пальто. Стало жалко и маму, и себя, и всех….
И в этот момент её окликнули:
- Катя! - она узнала мамин голос. – Катюша… Мне звонил твой отец…почему ты убежала от него и не чего не сказала мне? И на телефон не отвечаешь…Я же волновалась… и отец тоже...- Кате стало неловко. - Отец уже и по больницам звонил, и в полицию… Катенька, ты же знаешь…
- Да… Ма, извини. – Это было сказано совершенно искренне, потому что вдруг Катя почувствовала себя чуть взрослее, ответственнее за этих родных людей, которые почему -то не смогли ужиться под одной крышей. А что поделаешь, всякое бывает….
- И ты меня… - Мама обняла её, и Катя в ответ обняла тоже.
Они пошли домой и потом долго сидели на кухне, и пили чай с мятой и бабушкиным вишневым вареньем, и шептались о чем-то своем, очень личном… Ведь так важно успеть сказать…