Новизна: Раскрытие образа человека с помощью экспериментов над формой, фактурой и цветом. Создание необычного портрета.
Главная цель: Изучение материала урока эстетического цикла по теме: портрет в изобразительном искусстве XX века. Сформировать новый взгляд на современное искусство и окружающий мир.
Объект исследования: Искусство XX века, портрет.
Предмет исследования: творческие работы обучающихся 6 класса, по мотивам П. Пикассо.
Практическая значимость: Работа над творческими заданиями помогает обучающимся с помощью поиска новых форм выразительности изучить тему урока и создать необычный портрет, который выходит за привычные рамки этого жанра. Главной цитатой детской выставки стали слова: Чем мы не П. Пикассо.
В ходе подготовки к выставке решались следующие задачи:
- формирование компетенций в области в области информационно-коммуникационных технологий;
- формирование исследовательской и духовно-нравственной культуры;
- формирование коммуникативных навыков, навыков индивидуального и коллективного творчества во время подготовки выставки;
- мотивация к творческой и исследовательской деятельности;
- воспитание чувства товарищества и чувства ответственности.
Введение:
«Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».
П. Пикассо.[2]
Подготовка и проведение выставки творческих работ обучающихся позволяет формировать у детей художественный вкус и активную жизненную позицию.
В основу изучения материала учебника «Изобразительного искусства» в 6-м классе, положено тематическое деление по жанрам. В третьей четверти изучается жанр – портрета. Ученики знакомятся с искусством XX века в конце четверти - это является подведением итогов изученного материала.
XX век – это время экспериментов во всех видах искусства: литература, архитектура, музыка, хореография и живопись. Поиск новых форм содержания и средств выразительности, постоянные художественные искания, отражаются в жанре портрета.[3]
Новый взгляд на окружающий мир продемонстрировал в своих работах французский художник с испанскими корнями П. Пикассо. Работы художника, где зритель теряет цельность мироощущения о реальных и выдуманных образах, все смешивается: краски, контуры, формы, черты лица.[3]
Эти образы выполненные художником, повлияли на мотивацию учащихся 6 класса. Ознакомившись с материалом, обсудив некоторые факты, просмотрев иллюстративный материал, дети с интересом приступили к выполнению творческого задания.
Вывод: Обучающиеся 6 класса полностью справились с работой над проектом. Часть творческих работ представлены в Прилл.1 .[Рис.1- Рис.13]
Творческие работы обучающихся 6 классов. Прил.1
Рис.1. Портрет мужчины, Коровушкин Евгений, 6-Б класс, картон, гуашь;
Рис.2. Портрет, Попова Анастасия, 6-Б класс, картон, гуашь;
Рис.3. Карнавал, Кондрушина Ярослава,7-А класс, гофрированный картон; Рис.4. Улыбка, Хома Яна,6-В класс, цветной картон.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4
Рис.5. Профиль, Гультяев Тимур,6 -В класс, маркер, фломастер;
Рис.6. Оранжевый портрет, Тылькина Алина,6-А класс, гуашь;
Рис.7. Маскарад, Малесь Виталина, 6-А класс, гуашь;
Рис.8. Женский портрет,Бирюков Илья, 6-А класс, фломастеры.
Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8
Рис.9. П. Пикассо,Забияка Дарья, 6-А класс,цв.карандаши, фломастеры; Рис.10. Удивление, Попсуйко Илья, 6-А класс, маркеры;
Рис.11. Арлекин,Попова Анна, 6-А класс, фломастеры.
Рис.9 Рис.10 Рис.11
Рис.12. Клоун, Ярута Валерия,6-А класс, картон, гуашь;
Рис.13. Улыбка. Тишкова Мария, 6-Б класс, цветной картон, гуашь.
Рис.12 Рис.13