Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

Nesterova E.N. 1
1

Новизна: На уроке изобразительного искусства нахимовцы знакомятся с древним городом, в котором портретная скульптура была наиболее популярна - Рим. Тема урока помогает воспитанникам глубже рассмотреть тематический материал, найти взаимосвязь, с такой дисциплиной, как - история. Междисциплинарные связи – являются актуальными в современном образовании.

Главная цель: Создание рельефного, профильного портрета, из пластилина. На предыдущих занятиях мы рассматривали изображение человека: в анфас и ¾. Изображение человека в профиль, основные правила пропорций лица, правила компоновки на определенном формате это важнейшая задача урока.

Объект исследования: Жанр портрета - это область искусства, ограниченная определенным кругом тем (рассмотрим портрет в скульптуре).

Предмет исследования: Рельефный, профильный, портрет человека, по мотивам Римской камеи.

Гипотеза: Мы предполагаем, что творческая работа поможет воспитанникам познакомиться с двумя видами скульптуры: круглая и рельеф, разобраться с разновидностями рельефа (барельеф, горельеф и контррельеф). Найти общие черты и различия, получить навыки в создании рельефа.

Практическая значимость: способствует углублению знаний в области изобразительного искусства и формированию навыков лепки у воспитанников.

Введение.

Скульптор – это художник, который создает трехмерное произведение искусств.

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму (с лат. переводится, как – высекать, вырезать)[1].

Скульптуру принято делить на два вида: круглую и рельеф.

Рельеф, возник еще в глубокой древности, представляет собой скульптурное или пластическое изображение на какой-либо плоскости.

Рельеф имеет разновидности: барельеф, горельеф, контррельеф, койланаглиф, сквозной рельеф.

Рассмотрим барельеф (низкий рельеф) - это разновидность скульптуры, в которой часть выпуклой композиции выступает над плоскостью менее, чем на половину своего объема [Рис.1].

Рис.1 Рис. 2

Ход работы:

1. Изучение и поиск информации по теме урока стр.108- 111.

2. Систематизация изученного материала, словарная работа.

3. Подбор нужного материала для творческой работы (пластилин, крышка или картон овальной либо круглой формы).

4. Разработка рисунка, профильного портрета, для камеи.

5.Создание портрета- камеи из пластилина, по мотивам Римского.

Творческие работы нахимовцев 6-б класса [3].

Рис.3 Рис.4

Рис.5 Рис.6

Рис.7 Рис.8

Вывод: нахимовцы 6-Б класса успешно справились с предложенным заданием, гипотеза подтвердилась, воспитанники приобрели новые знания и умения [3].