Новизна: На уроке изобразительного искусства нахимовцы знакомятся с древним городом, в котором портретная скульптура была наиболее популярна - Рим. Тема урока помогает воспитанникам глубже рассмотреть тематический материал, найти взаимосвязь, с такой дисциплиной, как - история. Междисциплинарные связи – являются актуальными в современном образовании.
Главная цель: Создание рельефного, профильного портрета, из пластилина. На предыдущих занятиях мы рассматривали изображение человека: в анфас и ¾. Изображение человека в профиль, основные правила пропорций лица, правила компоновки на определенном формате это важнейшая задача урока.
Объект исследования: Жанр портрета - это область искусства, ограниченная определенным кругом тем (рассмотрим портрет в скульптуре).
Предмет исследования: Рельефный, профильный, портрет человека, по мотивам Римской камеи.
Гипотеза: Мы предполагаем, что творческая работа поможет воспитанникам познакомиться с двумя видами скульптуры: круглая и рельеф, разобраться с разновидностями рельефа (барельеф, горельеф и контррельеф). Найти общие черты и различия, получить навыки в создании рельефа.
Практическая значимость: способствует углублению знаний в области изобразительного искусства и формированию навыков лепки у воспитанников.
Введение.
Скульптор – это художник, который создает трехмерное произведение искусств.
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму (с лат. переводится, как – высекать, вырезать)[1].
Скульптуру принято делить на два вида: круглую и рельеф.
Рельеф, возник еще в глубокой древности, представляет собой скульптурное или пластическое изображение на какой-либо плоскости.
Рельеф имеет разновидности: барельеф, горельеф, контррельеф, койланаглиф, сквозной рельеф.
Рассмотрим барельеф (низкий рельеф) - это разновидность скульптуры, в которой часть выпуклой композиции выступает над плоскостью менее, чем на половину своего объема [Рис.1].
Рис.1 Рис. 2
Ход работы:
1. Изучение и поиск информации по теме урока стр.108- 111.
2. Систематизация изученного материала, словарная работа.
3. Подбор нужного материала для творческой работы (пластилин, крышка или картон овальной либо круглой формы).
4. Разработка рисунка, профильного портрета, для камеи.
5.Создание портрета- камеи из пластилина, по мотивам Римского.
Творческие работы нахимовцев 6-б класса [3].
Рис.3 Рис.4
Рис.5 Рис.6
Рис.7 Рис.8
Вывод: нахимовцы 6-Б класса успешно справились с предложенным заданием, гипотеза подтвердилась, воспитанники приобрели новые знания и умения [3].