Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

Yakunina M.A. 1
1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайчонок-плутишка

 

Зайчонку мама говорила:

«Нельзя обманывать, хитрить».

Тому же невдомёк все было,

«Умнее» всех решил он быть.

 

Учился в школе наш зайчишка,

И вот им задали стишок.

Решился на обман плутишка,

Ведь мамины слова не впрок.

 

- Простите, добрый наш учитель,

Болел так сильно мой живот!

- Уж совесть Вы себе купите,

Ведь он болел раз восемьсот.

 

Вы - как тот мальчик у Эзопа,

Что звал людей, крича про волка.

Закончилась же басня тем -

Волк всех овец однажды съел!

 

И тут зайчишке страшно стало,

И вмиг усвоил сей урок:

Лгать человеку не пристало,

Ложь – самый худший наш порок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь и Осёл

 

Однажды в конкурсе талантов

Лесные жители себя решили проявить.

Медведь тут репетировал шпагаты,

Осел чудесно стал по струнам колотить.

 

И вот на сцену приглашают конкурсантов -

Стараются артисты что есть мочи.

От трепетных чтецов до гибких акробатов

Смотрели зрители до самой ночи.

 

Пока жюри ушло посовещаться,

Все с нетерпеньем ждали результаты -

Медведь с Ослом решили пообщаться,

Подумывая: "Мы уж точно лауреаты!"

 

Вот объявили победителем Медведя,

Ослу же дали лишь сертификат.

Осёл тут завопил: "Несправедливо!

Мол, молодец я! Я большой талант!"

 

Мораль сей басни такова:

Товарищ познается не в беде

(Поплакать за компанию несложно),

Но в радости друг познается точно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медвежонок -сладкоежка

 

 

Медвежонок очень мед любил,

А ещё печеньки, леденцы, конфеты.

Ради сладкого он в этом мире жил,

На него он тратил все свои монеты.

 

Ёжик другу часто говорил:

"Так нельзя, вредит оно здоровью!"

Только верить Мишка не хотел,

Мед зачерпывая целой горстью.

 

Вдруг однажды Ёжик слышит крик:

"Ой, как больно! Ой-ой-ой, как больно!"

Ёжик к Медвежонку напрямик,

Переживая за него невольно.

 

Что же видит наш колючий друг?

Мишка плачет, за щеку держась.

Понял сразу Ёжик: сей недуг -

Наказание за сладкое сейчас.

 

"Не все, что вкусно, - нам полезно", -

Нам часто близкий друг твердит.

Но речи эти бесполезны,

Пока болезнь не посетит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медвежья услуга

 

 

Волчонок в школу вновь вернулся –

Каникулы опять прошли.

Взглянул в дневник - и ужаснулся:

Так много задано, увы!

 

Любил Волчонок пошалить,

В футбол с друзьями погонять.

А вот уроки не любил -

Хотелось тут же ему спать.

 

- Эй, Мишка, дай списать скорей,

Мне больше двойки не нужны.

- Эх, мне не жаль тебя спасать,

Но и ведь и знания важны!

 

Сейчас ты спишешь, а потом -

Однажды обо всем забыл.

А виноват- то будет кто,

Когда ты станешь всем постыл?

 

Не любят дураков у нас

И скажут: "Мишка учудил –

Волчонка нашему тогда

Свинью большую подложил!"

 

 

 

Заключение

 

Басня – удивительный жанр! Читая произведения Ивана Андреевича Крылова, мы учимся видеть в его героях свои недостатки. Так, с помощью увлекательных историй и говорящих животных мы получаем жизненные уроки. В своих баснях я также постаралась использовать приемы дедушки Крылова и ненавязчиво предостеречь современных детей (и не только детей – ведь темы, которые затронуты в баснях актуальны и для взрослых людей) от совершения ошибок.

 

Спасибо за внимание!