Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

Гнатюк Е.В. 1
1 г. Москва, ГБОУ «Школа № 854», 11 класс
Захарова Л.П. (Москва, ГБОУ «Школа №854»)

Один в поле не воин? Так ведь говорят, верно? Что ж… Я хочу заявить, что это не так. Нет, в смысле, эта поговорка означает, что без друзей и поддержки ты ничего не добьешься. Может быть, для кого-то это и правда. Но не для нашего героя. Для него главное – не верное плечо товарища, а вера в себя. И нет, вы могли подумать, что речь пойдет о каком-нибудь средневековом рыцаре, но это, на самом деле, не так.

Самая обычная школа. Тишина прерывается только монотонными голосами учителей объясняющих новый материал и быстрыми шагами ничем не приметного паренька из медицинского кабинета в сторону кабинета завуча. Он был шестиклассником, но, хрупкий и невысокий на вид, не выглядел на свой возраст. Мальчик поморщился, убирая вату от сломанного носа и заглядывая в приоткрытую дверь кабинета с тихим вопросом: «Можно?».

– Да, конечно, Костя, проходи. Я рада, что ты все-таки пришел. Не хочешь рассказать мне, кто это с тобой сделал, чтобы мы могли его наказать? Он ведь был один, да? Или на тебя напала компания?

– Один он был, один. Но больше я ничего не скажу. Вы же, наверное, и сами понимаете, что от этого мне будет только хуже? Я смогу справиться с этим и сам,- все так же тихо проговаривает парнишка, стараясь не смотреть на женщину. Ему просто стыдно. Стыдно за то, что не может сам постоять за себя, но всех уверяет в обратном. И так было всегда. Костя, как бы ему тяжко не приходилось, никогда не посвящал в свои проблемы других.

– Как знаешь, как знаешь. Я не могу тебя заставить. Но все же, если ты решишься, я всегда готова помочь. И поговори хотя бы с друзьями. Я думаю, если ты будешь в компании, он больше тебя не тронет. Если хочешь, можешь идти, – звучит в ответ немного усталый голос Анны Николаевны, знающей, что, скорей всего, мальчик даже думать не станет над её советом.

Костя буквально вскакивает со стула, когда звучит разрешение покинуть настолько нелюбимый кабинет. Но, на самом деле, парнишка так спешно покинул кабинет не из-за того, что ему там не нравилось, а из-за того, что просто боялся не выдержать и проговорится обо всем: назвать имя того, кто его избил, рассказать о том, что, на самом деле, у него нет друзей. А на фразу «Как же так? Ведь ещё вчера были» ответить, что с сегодняшнего дня нет. Рассказать о том, что так называемые «друзья» просто стояли немного в стороне и безучастно наблюдали за избиением беззащитного.

Но разве он мог? Нет. Ему совсем не нужна была эта жалость, которую могли вызвать эти слова. И Костя ни за что не хотел прослыть стукачом. Ему и так хватало проблем, а это могло их только добавить.

И, привыкший к такой жизни мальчик так бы и подвергался унижениям дальше, если бы не столкнулся случайно на выходе из школы с каким-то не знакомым ему старшеклассником. Это случайное событие заставило Костю как-то так сжаться, что теперь он казался ещё меньше и молить о прощении.

– Эй, погоди, все ведь нормально. Ничего страшного не случилось, – стараясь придать пареньку хоть немного спокойствия, произнес старшеклассник,— Что у тебя с носом? Подрался что ли?

– Ну… Да, можно и так сказать, – спустя небольшую паузу, взятую для размышления, совершенно невнятно промычал мальчик. Только сейчас до него дошло осознание того, что бить-то его и не собираются. Но сделал он это так, что парень, в общем-то, сразу же понял, что это не так.

– На самом деле не подрался, да? Избили? – с небольшой ухмылкой переспрашивает парень, но ответа так и не получает. Шестиклассник лишь молча отводит глаза в сторону, стараясь вовсе не смотреть на десятиклассника.

– Знаешь что? Так не пойдет. Тебе нужно заступиться за себя, кроме тебя этого никто не сделает. Иначе ты всю свою жизнь так и проведешь, получая от других оплеухи, – затем он присел, чтобы быть примерно на одном уровне с Костей и сделал как можно более серьезный вид, – Когда-то ведь и я был таким же, как ты. Каждый норовил меня как-нибудь обидеть или задеть. И в какой-то момент я понял, что так больше продолжаться не может. И я стал самосовершенствоваться. И в физическом, и в умственном плане. Я хотел не просто дать им отпор, я хотел доказать им и, в первую очередь себе, что даже из самого «гадкого утенка» может вырасти что-то стоящее. Так вот мой тебе совет, и ты сделай тоже самое. Докажи себе и им, что ты лучше всех тех, кто тебя обижает вместе взятых. А как уж ты это сделаешь, решай сам. И один в поле воин, малой.

После своей довольно длинной речи старшеклассник, чьего имени Костя не знал, улыбнулся и поспешил удалиться куда-то вглубь школы.

И этот диалог, если его можно так назвать, и вправду послужил необходимым толчком для Кости, тем самым «переломным моментом».

У Кости не было возможности ходить в спортивные секции, тренажерные залы и похожие места. Но у него был интернет, книги и огромное желание. И больше, пожалуй, ему ничего не нужно было. Самосовершенствование занимало много времени и сил, впрочем, чего и следовало ожидать. Каждый день мальчик выматывал себя настолько, что буквально валился с ног от усталости. В школе он старался выполнять все, что от него требовали и даже сверх того, тем самым стараясь развивать свой интеллект. Впрочем, это продолжалось и дома. Множество книг и других познавательных ресурсов буквально заменили ему все общение, что так необходимо детям в его возрасте. Но и физические нагрузки занимали теперь не самое последнее место. По утрам перед школой – зарядка и бег, после – самостоятельное изучение основ боевых искусств и развитие мускулатуры. И все это на какое-то время сделало его ещё более замкнутым. Костя, пожалуй, тогда воспринял совет того старшеклассника слишком буквально, ибо саморазвитие для него теперь занимало чуть ли не все время. Да что там время на общение, паренёк теперь иногда забывал поесть и стал крайне мало спать.

Но будем честны, это продолжалось не так уж много времени. Когда он стал замечать результат, все же начал позволять себе прелести обычной жизни: вполне здоровый сон и редкое, но уже все же более приятное общение со сверстниками.

И Костя в какой-то момент стал замечать, что люди больше, в общем-то, не смотрят на него с отвращением или сочувствием. Но он все ещё терпел издевательства со стороны некоторых людей. Однако лишь до определенного момента.

Этот день, пожалуй, стал вторым переломным моментом. Занятия тогда уже кончились, дети расходились по домам. Почти все, кроме главного задиры школы и его неизменной свиты. И, естественно, они ждали кого-нибудь слабого и не способного дать сдачи. И этим человеком стала новая одноклассница Кости. Видимо, они с самого начала хотели показать ей, против кого идти не стоит совершенно.

Костя видел из окна тот момент, когда ребята заводили девочку за угол школы, и это его сразу же насторожило, ибо от этих ребят ничего хорошего ожидать никогда не стоило. Мальчик поспешил выйти из школы, чтобы, если вдруг что, помочь этой девочке. Он просто не мог допустить того, чтобы кто-то ещё стал в этой школе объектом насмешек и издевательств со стороны этой компании.

И предположение Кости оказалось верным. Стоило ему только завернуть за угол, как он увидел, что мальчики уже отняли у новенькой портфель и не отдавали его, не смотря на все просьбы, при этом всячески насмехаясь над её беспомощностью.

– А вы только беззащитных обижать и умеете? – собравшись с духом и решив, что все таки пора встретиться лицом к лицу со своим страхом, подал голос Костя, тем самым отвлекая их внимание на себя.

– О, ну привет, чудак. Что это, ты снова начал вылезать из своей защитной скорлупки? Кажется, ты уже давненько от нас не получал. Давай-ка, мы это исправим, — слышит Костя насмешливый тон со стороны их «предводителя», после чего последовал смех остальных четверых ребят.

«Вот именно к этому дню я, пожалуй, и готовился»- мелькает в голове мальчика, прежде чем на него обрушивается довольно сильный удар. Но, к счастью, Костя успевает увернуться и отойти на шаг назад.

– Ребят, я не очень-то хочу драться с вами. Почему, черт побери, вы просто не можете оставить меня в покое?

– О, посмотрите-ка, ребята, мальчик научился уворачиваться и дерзить. Да это явный прогресс,— усмехается кто-то из четверки, стоящей немного в стороне от главного. На самом деле, Костя переживал и боялся. Но не за себя. За девочку, которая до сих пор стояла немного в стороне, но теперь держала в руках свой рюкзак, который один из парней в момент появления Кости отбросил в сторону. У неё на глазах были видны слезы, а сама она стояла тихо, будто бы боясь напомнить о своем присутствии.

И Костя старался сделать все, чтобы, в этот раз, спасти и девочку, и себя. Сначала была небольшая словесная перепалка с этими ребятами, во время которой он изредка все-таки избегал ударов со стороны того или иного мальчика из компании, которых задевали его слова. Угрозы, обещания, насмешки, чего только не было за этот короткий промежуток времени. А после трое, можно сказать, сбежали, вняв словам Кости о том, чем им все это может обернуться. И нет, он не говорил им, что это он с ними разберется. Нет. Ему достаточно было сказать, что они все равно рано или поздно за это поплатятся, даже несмотря на то, что «стучать» о произошедшем Костя не собирался.

Костя, действительно, не хотел драться. Он прекрасно помнил, какой болью отдавался каждый удар, который он когда-либо чувствовал на себе. И уж точно не хотел, чтобы ещё кто-то почувствовал на себе тоже самое, даже своим обидчикам он бы такого никогда не пожелал. И, собственно, именно из-за этого он рук не распускал. Все, что он делал- это блокировал удары, в тоже время пытаясь словами вразумить оставшихся двух мальчиков.

Никто из участвующих в этой потасовке, честно говоря, понятия не имел, сколько все это ещё могло продолжаться, если бы в какой-то момент из-за угла не появилась группа старшеклассников. А они, как было известно, драк совершенно не поощряли. Так что один только их вид заставил двух мальчиков остановить свои нападки и уйти «поджав хвост».

И вот сейчас, узнав всю историю, вы спросите, при чем же здесь «один в поле воин»? Ответ прост. Для того чтобы победить, не всегда нужно драться. Для того чтобы победить достаточно простого самосовершенствования, но вы не должны стать ровней своему обидчику. Нет, вы должны стать лучше. Настоящий воин – это не тот, кто сражается за свою жизнь, это тот, кто сражается за других.


Библиографическая ссылка

Гнатюк Е.В. ОДИН В ПОЛЕ ВОИН // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 3. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1091 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674