Цель: воспитать у дошкольников интерес к окружающему миру.
Задачи:
– способствовать обогащению знаний детей по экологии;
– развивать творческую самостоятельность детей;
– развивать образное мышление, фантазию;
– воспитывать интерес к сказкам.
Форма организации мероприятия: эколого-литературная программа
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: рисунки сказочных персонажей, карточки с изображением птиц, игрушка «Домовой», мозаика «Белка»,
Участники мероприятия: учащиеся объединения по интересам ГУО «Слуцкий ЭЦУ» и воспитанники старшей группы детского сада.
Продолжительность мероприятия: 30-40 минут
План мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
2. Сказочные герои и их задания.
2.1. Баба-Яга
2.2.Лесовичок
2.3.Водяной
3. Мастер-класс «Домовой»
4. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
Педагог: «Здравствуйте ребята, мы пришли к вам из экологического центра. Меня зовут.… А это…. А вместе с нами пришел маленький волшебный человечек. Посмотрите, как вы думаете: кто это?»
Ответы детей: домовенок.
Педагог: «Правильно – это маленький домовой»
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он Хозяйке помогал,
И гостей он развлекал.
Зовут нашего домового Кузей. Он очень дружелюбный и веселый. У Кузи много друзей, многие из них сказочные герои.
2. Сказочные герои и их задания.
Педагог: А знаете ли вы волшебных друзей домового?
Ответы детей.
2.1. Баба-Яга.
Учащийся 1:
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Баба-Яга)
Ответы детей.
Учащийся 1:
Правильно это бабушка Яга. Знаете, она совсем не злая, а добрая. Охраняет птиц в лесу, больных зверят травами лечит. И передала она вам загадки.
Загадки о зверятах
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Тук-тук-тук – с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук – в ответ нам... (дятел)
Пестрая крякуша
Ловит моллюсков.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(Утка)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый (соловей)».
2.2. Лесовичок.
Учащийся 2:
Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам – коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
(Лесовичок)
Ответы детей.
Учащийся 2-й и 3-й читают наизусть стихотворение:
Зашумело, затрещало,
Что-то вроде пробежало,
Где-то ухнуло вдали;
Знать в лесу мы не одни.
Лес не просто липы, ёлки
Средь которых, бродят волки,
Есть у леса и душа,
В виде Лешего она.
И везде, где только можно,
Бродит Леший осторожно.
От травинки до ручья
Его помощь всем нужна.
Он следит, чтоб сосны, ели
Молодёжь свою пригрели,
Чтоб росли в лесу грибы,
Чтоб трудились муравьи,
Чтобы всякое зверьё
Пропитаться бы смогло;
Лес – единая семья
И не любит чужака.
И над тем лес посмеётся,
Кто не по сердцу придётся.
Вмиг закрутит Леший тропы
И составит хороводы,
Чтоб деревья и кусты
С толку сбить бы всех могли.
Манит Леший на обманки
Пришлых на лесной полянке.
Те, куда бы ни пошли,-
Вновь к поляне той пришли.
И смеётся Леший звонко,
Пожужжит над ухом тонко,
Фыркнет где-то под ногой,
Зашуршит над головой.
Так играть он может долго
Пока бродит кто без толку,
А ведь хитрость есть одна,-
Наизнанку рукава;
И иди себе до дома,-
Леший не начнёт всё снова.
Если ж люди к лесу чутки,-
Не для них те злые шутки!
(Геннадий Дергачёв)
Учащийся 3: Леший, или Лесовичок, очень дружит с Бабой-Ягой и Домовичком. Он подготовил вам игру «Сложи зверя».
Игра «Сложи зверя»
Участники 4-5 человек. Каждый из них получает набор пазлов и по команде складывают предложенного зверя из пазлов.
2.3. Водяной.
Учащийся 4:
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный ... (водяной).
Ответы детей
Учащийся 4: Правильно это водяной. (Читает стихотворение про водяного)
Про водяного
Ирма Финк
Водяному на болоте
Стало скучно отчего-то
Здесь всё общество – лягушки.
Нет, не спорю, они душки,
Но от песен их: ква-ква
Разболелась голова.
Подарить бы ему книжку
Про весёлого зайчишку
И про праздничную ёлку,
Про сороку-балоболку.
Но не сможет водяной
Строчки прочитать одной.
Вот дождётся сентября
И отправится, пора!
В школу буковки учить –
Веселее станет жить.
Водяной подготовил вам игру «Кто в водоеме живет?»
Игра «Кто в водоеме живет?»
Если я называю рыбу вы, ребята, сидите тихо, а если зверя хлопаете в ладоши: щука, окунь, заяц, карась, лиса, скат, сом, акула, ёжик, золотая рыбка.
Педагог: «Вот какие интересные задания передали вам, ребята, друзья домовика. А он сам приготовил вам сюрприз. Мы сегодня с вами сделаем его портрет в технике аппликации.
3. Мастер – класс «Домовой».
4. Заключительное слово педагога.
Педагог: Домовой, Водяной, Баба-Яга и Леший живут в сказках. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Елена Степановой про сказку.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Вот и подошла наша встреча к концу, Ребята вам было интересно? Еще нас в гости позовете? До свидания! До новых встреч!
Библиографическая ссылка
Данильченко О.А. ЭКОЛОГО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА «В ГОСТЯХ У ДОМОВЁНКА КУЗИ» // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 5. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1229 (дата обращения: 23.11.2024).