Пролог
Я много читала о подвигах русских солдат, об Александре Матросове, Николае Гастелло, Леониде Голикове, Зине Портновой, Викторе Талалихине, Андрее Корзуне, Александре Германе и многих других. Совсем недавно я узнала об Алексее Петровиче Маресьеве. Его история затронула меня до глубины души. Вся его жизнь – это подвиг! Я читала его биографию и чувствовала то, что чувствовал в тот момент он. И эти эмоции были так сильны!
***
Чёрт…как же больно…Лучше б самолёт разбился… Повидал бы сейчас батьку на небесах, с трёх лет его не видел, не помню почти…Остановлюсь, нет сил больше. Ещё этот снег сыпет, да тает – с утра-то хоть минус шесть градусов показывало, сейчас, небось, все минус два, вот и слякоть появилась. Всё равно холодно по сугробу ползти. А куда ползу бог знает… Невмоготу… Ох… Не могу, остановлюсь…
Нет… нет! Доползу! Фрицам меня не сломить. Ещё покажу им всю свою силушку. Ну и чёрт с ними, что самолёт подбили. Выиграть битву, не значит в войне победить. Я-то пока что живой. Ничего, подлатают меня сестрицы в госпитале, как новенький буду. Нет! Не умру сейчас. До последнего жить буду! Ползи, Алёшка, ползи…
***
Который день ползу, не знаю. Второй, седьмой, десятый? Счёт потерял.
Слава богу, хоть снег подтаял, да земля видна. Только ягодой, шишками и корой спасаюсь. Как оклемался после первой ночи, так пополз на восток, солнце за ориентир взял.
Ног не чувствую совсем…
***
Где это я? Ничего не помню. Вроде полз, а потом всё как в тумане. Комната какая-то… На календаре 23 апреля. Неужели 18 дней прошло?.. У-ух! Как же плечи ноют, спина болит. В ногах покалывает…
***
Сегодня Сашка приходил. Как мне объяснили, он меня с друзьями нашёл. Рассказал, что это его дед меня на повозке своей довёз. Он в лес-то пошёл, потому что интересно стало, брат его шепнул, что там, то ли немец, то ли русский, не окликается. А я и не помню этого.
Сейчас за мной ухаживают, бинтуют. Да только слышно, как с кухни бабы шепчутся, что недотяну я и трёх дней без врача…
***
Что это за шум? Все кричат, ничего не пойму. Что? Самолёт? Наш иль немецкий? Ну и, слава богу, что свои. Маня говорит, меня сейчас в госпиталь отвезут…
***
Живой! Живой!
Еле как долетел до больницы. Гангрена совсем плоха стала, кровь заражена. Слышу, в морг отправили, а потом доктор меня увидел и сказал: «Ну-ка на операционный стол его живо!» Я эти слова надолго запомню.
После операции проснулся, а ног нет. Голени обе отрезали. Как жить дальше? Пустят ли меня в небо таким?
***
Нет. Не вижу себя без полётов. Всё сделаю, а летать буду! Не раз ещё мой самолёт над горизонтом увидите.
Заказал себе протезы только. Сказали, ещё пару месяцев и я на ноги встану.
Поскорей бы…
***
Мне привезли протезы, я был весь в радостном ожидании, когда я их надену, и меня поставят на ноги. Я хотел было пойти, сделать первый шаг, но у меня ничего не получилось. Я рухнул на пол, больно ударившись бедром. Я пробовал снова и снова. Никак не получалось.
Ничего, меня так просто не сломить!
***
Девять месяцев прошло, как мне ампутировали голени. В сентябре отправили в санаторий. Уже в январе я прошёл медкомиссию, выучился в Ибресинской лётной школе в Чувашии, в феврале вновь сел за управление самолёта. А сейчас у меня на столе лежит заявление, где я, Алексей Петрович Маресьев, прошу вернуться на фронт и до последнего вздоха защищать Советский Союз.
Эпилог
Как же сложно передать те чувства, что я прожила, представив себя на месте Маресьева и пройдя вместе с ним сложный путь возвращения в небо… Но как необходимо их ощутить… Подвиг Александра Маресьева вдохновил меня жить, не сдаваться и верить в себя. Этот подвиг достоин того, чтобы им гордиться и помнить его.
***
Маресьев уже в июне 43-го года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк, где командир эскадрильи Александр Числов взял его с собой в боевые полёты. 24 августа в должности старшего лейтенанта и заместителя командира он был удостоен звания Герой Советского союза. В 1944 году он стал инспектором-лётчиком и перешёл в управление вузов Военно-Воздушных Сил. За всю свою жизнь он совершил 86 боевых вылета и сбил 10 вражеских самолётов. После войны он не заканчивал тренировки, вёл активную политическую и социальную жизнь, написал книгу «На Курской дуге» и получил звание почётного гражданина ряда городов России. Александр Маресьев скончался 18 мая 2001 года от инфаркта.
Библиографическая ссылка
Калинина Д.А. ДОСТОИН НАШЕЙ ПАМЯТИ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 6-1. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1233 (дата обращения: 23.11.2024).