Что такое жизнь?..
Жизнь — тетрадь. У кого-то в клетку, у кого-то в линейку, у кого-то страницы пусты. Для чего такое разнообразие? Могли бы быть все одинаковы. Но ведь художнику будет неудобно писать шедевры в клетках, писателю подавай листы в «линейку», и... всё в таком духе.
Моя же тетрадь отличается, она особенная. Музыкальная тетрадь.
Открываешь её: вот перед тобой первый лист, тетрадь широка, поэтому писать на нём удобнее всего, да и получается аккуратно... до переворота. Следующий лист содержит в себе множество ошибок, исправлений, почерк не самый замечательный. Многие оттого и бросают тетрадь, что не получается, берут другую, третью... Те же, кто продолжает, переходят на новые листы, учатся на своих ошибках. В самом начале всегда сложно. Далее всё становится прелестно: каждый лист словно приглашает тебя исписать, изрисовать.
Но... где у тетради начало? Не это ли начало, где яркая обложка? Смею тебя уверить, начало у тетради может быть где угодно.
Даже в конце.
Глава 14
Люблю музыку. Ей не свойственна суета. Но музыкантам и без неё живётся и работается лучше всех. Со спокойствием, без волнения закончила любимую музыкальную школу, в которой на протяжении пяти лет мы выступали в городе и крае. Наши выступления — это отдельное искусство. Обожаю эти моменты, когда сидишь в зале, распахивается занавес, ты чувствуешь запах, ни на что не похожий, - запах музыки, сцены, азарта и соперничества. Затем проходишь за кулисы, поддерживаешь свою большую сплочённую команду, слышишь тёплые слова от преподавателя. Выходишь на сцену. Совсем не переживаешь, ведь рядом с тобой твои люди, которые в любой момент подхватят тебя и не дадут упасть.
Выступали мы много. Конкурсы: «Учитель ученик», региональный конкурс «Современной и классической музыки», зональный конкурс «Юный музыкант»; в летних пришкольных лагерях, детских садах, на различных площадках нашего города. Основная цель этих выступлений: привлечь родителей и детей к нашему искусству, а именно — игре на саксофоне, ведь саксофон — относительно новый инструмент, для него написано не так много произведений, не все его понимают. Уверена, что наша деятельность смогла заинтересовать многих.
Музыканты — одна большая дружная семья. Ещё раз убедиться в этом мне позволила ЛТШ (Летняя творческая школа). Побывав в ней, я поняла, что, даже если ты незнаком с человеком, — он член твоей семьи, потому что вас всегда сплотит музыка. Будьте уверены, вы очень быстро и легко найдёте с этим человеком общий язык.
За отличную учёбу и успехи в музыке меня наградили почётным званием «Ученик года 2018».
Хочу выразить глубокую благодарность моим музыкальным учителям - Константину Юрьевичу Тюрлину и Валентине Сергеевне Ивон. Именно они дали импульс и знания, вдохновение и азарт к музыке, сумели заинтересовать меня, познакомили с жизнью музыканта.
Спасибо Вам, дорогие учителя! Я не подведу.
9 класс... Да, именно в 9 принимаются важнейшие решения для последующей жизни. Но зачем же так суетиться, если можно делать всё равномерно, не спеша, тогда уж точно ошибок не совершишь.
Стала победительницей муниципального этапа олимпиады по литературе, что дало мне возможность побывать в ШИОДе (школ-интернат для одарённых детей). Получила новые знаниями и море вдохновения, познакомилась с интересными людьми. Знания получаешь с большим желанием, удовольствием, от занятий совсем не устаёшь. Если и устаёшь, то и не замечаешь этого вовсе. Настолько «атмосферное место, что в будущем хотелось бы связать свою жизнь не только с музыкой, но и с литературой.
Была проделана большая работа, но оно того стоило: I место в краевом конкурсе «Урок письма» (эссе «Юная сыщица»).
Глава 13
- Три недели вдали от родителей, школы друзей, как же я там буду? Может лучше отказаться, пока не поздно?
- Что ты, нет! Тебе понравится, я тебя уверяю!
Так началась моя "океанская" история. Я просто не могла поверить! Я переживала…
Сборы, сумки, вещи, документы, машина, город, приехали.
Всероссийский детский центр «ОКЕАН»...
Не устану повторять, что это место изменило меня, способствовало формированию личности. Благодарна всем и каждому.
А наша музыкальная команда в феврале заняла почётное III место в зональном конкурсе имени А. М. Чернышова «Юный духовик».
Знаковым событием этого года стала моя победа на V региональном конкурсе юных исполнителей на духовых и ударных инструментах. Неожиданно было получить награду "Лауреат III" степени на таком большом для меня конкурсе. Кстати, на сцене я переживала, а значит, я еще ненастоящий музыкант.
Заняла достойное III место в районном конкурсе на английском языке «Talent Show».
Наша музыкальная команда тоже не стояла на месте, мы стали лауреатами I и III степени на VI краевом конкурсе «Учитель и ученик», I место заняли в зональном конкурсе юных исполнителей эстрадной музыки.
Глава 12
Держу в руках награды и грамоты. «Это что моё? Мне? Я всё это заслужила?» - проносится у меня в голове. Да, действительно, трудилась весь год, но усталость совсем не чувствую.
I место в регионе во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, II место во 2 Всероссийском конкурсе иллюстраций «Оранжевое настроение» в номинации «Рисунок», III место в номинации «Фотография», II место в регионе в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием по литературе, I место в регионе и по России в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием по русскому языку.
Мне и ребятам из моей школы удалось побывать в океанариуме , практически сразу же после его открытия. Все уехали с «багажом» новых знаний, морем впечатлений и красивыми фотографиями.
Глава 9
Переломный важный момент в моей музыкальной жизни. Смена инструмента, поступление в музыкальную школу. Что я чувствовала тогда? Трепет... Была открыта к новым знаниям и знакомствам, полностью доверилась своим учителям.
Вот, я стою на небольшом прослушивании, ещё не до конца осознавая, какое большое приключение меня и ждет и к чему приведёт.
Так, я перешла с флейты на инструмент моей жизни — саксофон.
***
До данного момента я сменила много школ. Это забавно потому, что у меня одноклассников больше, чем у всех тех людей, которых я знаю.
И всё же считаю, что 1 и 2 класс — это фундамент всего.
Глава 6
Какая же я взрослая! Какая красивая форма, какие бантики, какие туфельки!
- Мам, я у тебя красивая?
- Конечно, самая красивая!
- Ты гордишься мной?
- Больше всех!
И вот, линейка. Стою под руку со своей лучшей подружкой. Жмёмся друг к другу от нетерпения. И вот - начало!
Повсюду запах мёда и солнца (каждый праздник и знаковое событие у меня ассоциируется с каким-либо запахом), улыбающиеся лица моих будущих одноклассников и их родителей. На самом почётном месте взрослые дети, их улыбки отличаются от наших, потому что улыбаются они грустно. Но почему? Праздник же, нужно радоваться!
После нашего триумфа с песенкой и стишками проходим в наш класс, занимаем свои места, каждый будто бы изначально знает, где предназначено ему место. И тут в класс заходит она - наша первая учительница. Представилась: зовут её Валентина Михайловна. Каждый “попробовал” её имя на вкус. А я сразу поняла, что у неё доброе имя, а значит, и человек она тоже добрый.
Пролог
Родилась 04.04.2004 г. в с. Черниговка, Приморский край.
Я вижу, что вы прочитали часть записей, находящихся в моей тетради. Да, она незакончена, пишу её ежеминутно и надеюсь, что не будет закончена никогда...
Моя тетрадь отличается от всех. Она особенная. В линейку и с музыкальным нотным станом.
Библиографическая ссылка
Мальцева П.В. АВТОБИОГРАФИЯ // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 4. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1599 (дата обращения: 23.11.2024).