Недавно я услышал замечательное изречение Сенеки: «И никакое знание, пусть самое возвышенное и благотворное, но лишь для меня одного, не даст мне удовольствия. Если бы мне подарили мудрость, но с одним условием: чтобы я держал ее при себе и не делился ею, — я бы от нее отказался. Любое благо нам не в радость, если мы обладаем им в одиночку».
Я задумался: а кто каждый день дарит нам мудрость в мире интернета и высоких технологий? Кто учит нас думать?
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Сегодня человечество взошло на новую ступень развития. И теперь учителю необходимо быть и психологом, и воспитателем - терпеливым и интересным. Любовь к каждому ученику и забота о нем как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других особенностей, желание принять ученика таким, какой он есть – главное в такой работе.
Современный педагог не только даёт знания, но и учит слушать и понимать, учит решать проблемы и принимать важные решения. Войдя в школу шестилетним малышом, не знающим ничего о жизни и мире, человек выходит из её стен взрослым, осознающим свое место и предназначение и готовым принять новую, взрослую жизнь. Поэтому с уверенностью можно сказать, что учитель - это человек, который помогает познать себя, свои возможности.
Основная проблема человечества: усложнять легко, а вот упрощать и доводить до ума других гораздо сложнее.
Родители делятся со своим ребёнком житейской мудростью, а на большее у них часто не хватает времени, а у некоторых - и желания. Часто можно видеть, как родители суют детям телефон или планшет, чтобы те не приставали с расспросами. Для воспитания нужно море терпения! И если бы воспитывать и учить могли только родители, то не появились бы сотни веков назад школы и учителя.
Мой дедушка — Николай Петрович Колядин — профессор, доктор наук. Мальчишка с глухого хутора Дон Балка с отличием закончил Ростовский университет. Полвека работал в Саратовском экономическом институте. Первые лекции, книги и диссертация написаны в тулупе, шапке и валенках в не отапливаемом коридоре общежития института. Десятки научных трудов. Награды. Настоящий профессионал! И это не только мое мнение, но и мнение президента Российской Федерации, который вручил моему дедушке государственную награду.
Как-то я спросил у дедушки: «Тяжело тебе вести занятия?». «А ты сам попробуй», - посоветовал он.
И я попробовал! Когда готовился к уроку, понял, что подготовка к проведению урока - как подготовка к соревнованиям (я занимаюсь спортом, и ощущения возникли примерно такие же): надо использовать весь накопленный опыт, применять новый и ежедневно оттачивать мастерство.
Хочу поделиться впечатлением о проведённом уроке — это страшно... круто! Свой первый урок я проводил для учеников и родителей. Это вдвойне сложнее. Сначала от страха тряслись ноги, перехватывало дыхание, но потом я осознал, что здесь нет врагов и надо просто увлечь класс. Я понял, что каждый урок, как соревнование, где учитель передаёт эстафету ученикам, и вместе они должны получить наилучший результат. А наградой учителю становятся достижения его учеников на олимпиадах, экзаменах и главное - в жизни.
Пока я готовился к уроку, понял – учитель больше, чем профессия. И еще я понял, кем хочу стать, когда вырасту. Учителем. Ведь учитель всегда молодой, он прописан в стране детства.
Он способен проникать в самые далёкие галактики детского мира и выносить даже космические перегрузки.
Учитель может всё - быть инженером человеческих судеб, программистом, актёром, медиком, фокусником и дизайнером.
Учитель не может быть бывшим. Однажды став родным - он остаётся им навсегда!
Конечно, я не президент, и не могу наградить свою учительницу, но я хочу посвятить ей и всем учителям написанное мной стихотворение:
Все в школу мы пришли однажды,
Конечно, это помнит каждый.
Учительница в класс нас привела,
И знания, и сердце отдала!
А дома ведь она простая мама,
И дел, как и у всех, не перечесть.
Но в сердце класс её - любимый самый,
Но и, конечно, для семьи местечко есть.
Свои полжизни провели мы с вами вместе,
Вы научили нас читать, писать, считать,
И жить, как учит ОСЭ - по совести и чести,
Смеяться от души, и плакать, и мечтать!
Да, можешь ты с "андроидом" сразиться,
Иль просто правильный ответ узнать,
Но ведь не скажет с чувством электронная машина:
«Ну, молодец! Отличная работа! Ставлю «пять»!
Согласитесь, мы часто восхищаемся творениями поэтов, писателей, художников, режиссеров. Но кто разжигает в нас огонек тяги к знаниям, кто развивает в нас потребность и желание делиться важным и нужным, например, участвуя в олимпиадах и конференциях? Кто всей душой переживает за нас? Конечно, наш учитель!
Выбирая свой путь, мы будем решать вопрос о том, как проживём жизнь. Да, на земле много профессий, и нет среди них ни одной бесполезной. Но я думаю, что особенно нужной является профессия вселенского масштаба, та, что зажигает новые звёзды, та, что звучит так гордо — УЧИТЕЛЬ!
Библиографическая ссылка
Воробьев О.Е. ПРОФЕССИЯ ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА // Литературное творчество школьников. – 2021. – № 2. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1688 (дата обращения: 04.12.2024).