Зайчонок-плутишка
Зайчонку мама говорила:
«Нельзя обманывать, хитрить».
Тому же невдомёк все было,
«Умнее» всех решил он быть.
Учился в школе наш зайчишка,
И вот им задали стишок.
Решился на обман плутишка,
Ведь мамины слова не впрок.
- Простите, добрый наш учитель,
Болел так сильно мой живот!
- Уж совесть Вы себе купите,
Ведь он болел раз восемьсот.
Вы - как тот мальчик у Эзопа,
Что звал людей, крича про волка.
Закончилась же басня тем -
Волк всех овец однажды съел!
И тут зайчишке страшно стало,
И вмиг усвоил сей урок:
Лгать человеку не пристало,
Ложь – самый худший наш порок!
Медведь и Осёл
Однажды в конкурсе талантов
Лесные жители себя решили проявить.
Медведь тут репетировал шпагаты,
Осел чудесно стал по струнам колотить.
И вот на сцену приглашают конкурсантов -
Стараются артисты что есть мочи.
От трепетных чтецов до гибких акробатов
Смотрели зрители до самой ночи.
Пока жюри ушло посовещаться,
Все с нетерпеньем ждали результаты -
Медведь с Ослом решили пообщаться,
Подумывая: "Мы уж точно лауреаты!"
Вот объявили победителем Медведя,
Ослу же дали лишь сертификат.
Осёл тут завопил: "Несправедливо!
Мол, молодец я! Я большой талант!"
Мораль сей басни такова:
Товарищ познается не в беде
(Поплакать за компанию несложно),
Но в радости друг познается точно.
Медвежонок -сладкоежка
Медвежонок очень мед любил,
А ещё печеньки, леденцы, конфеты.
Ради сладкого он в этом мире жил,
На него он тратил все свои монеты.
Ёжик другу часто говорил:
"Так нельзя, вредит оно здоровью!"
Только верить Мишка не хотел,
Мед зачерпывая целой горстью.
Вдруг однажды Ёжик слышит крик:
"Ой, как больно! Ой-ой-ой, как больно!"
Ёжик к Медвежонку напрямик,
Переживая за него невольно.
Что же видит наш колючий друг?
Мишка плачет, за щеку держась.
Понял сразу Ёжик: сей недуг -
Наказание за сладкое сейчас.
"Не все, что вкусно, - нам полезно", -
Нам часто близкий друг твердит.
Но речи эти бесполезны,
Пока болезнь не посетит.
Медвежья услуга
Волчонок в школу вновь вернулся –
Каникулы опять прошли.
Взглянул в дневник - и ужаснулся:
Так много задано, увы!
Любил Волчонок пошалить,
В футбол с друзьями погонять.
А вот уроки не любил -
Хотелось тут же ему спать.
- Эй, Мишка, дай списать скорей,
Мне больше двойки не нужны.
- Эх, мне не жаль тебя спасать,
Но и ведь и знания важны!
Сейчас ты спишешь, а потом -
Однажды обо всем забыл.
А виноват- то будет кто,
Когда ты станешь всем постыл?
Не любят дураков у нас
И скажут: "Мишка учудил –
Волчонка нашему тогда
Свинью большую подложил!"
Заключение
Басня – удивительный жанр! Читая произведения Ивана Андреевича Крылова, мы учимся видеть в его героях свои недостатки. Так, с помощью увлекательных историй и говорящих животных мы получаем жизненные уроки. В своих баснях я также постаралась использовать приемы дедушки Крылова и ненавязчиво предостеречь современных детей (и не только детей – ведь темы, которые затронуты в баснях актуальны и для взрослых людей) от совершения ошибок.
Спасибо за внимание!
Библиографическая ссылка
Якунина М.А. По следам дедушки Крылова. (Сборник авторских басен) // Литературное творчество школьников. – 2024. – № 5. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1829 (дата обращения: 23.11.2024).