Две тысячи (примерно) лет назад –
точнее затрудняемся сказать –
Родились мы, наверное, в Китае,
И звали нас «китайские фонтаны».
Еще названье «гёд-за» мы имеем,
хотя, по сути, мы – обычные пельмени.
Китай – родная наша гавань,
Пошла оттуда мировая слава.
В любой стране гурман китайский
Поев пельменей, будет счастлив.
Хоть как вы назовите это блюдо,
Оно востребовано будет всюду.
Дорогами кочевников блуждая,
Мы вышли за пределы стен Китая.
Народы Приуралья и соседи
Нас встретили на праздничном обеде.
И так мы приглянулись русским,
Так показались блюдом вкусным,
Что стали холодца роднее,
Ватрушек, расстегаев и солений.
Удмурты, коми, пермяки -
Сибирские здоровяки -
Назвали «ритуальным блюдом»,
Внедрили в кухни нас повсюду.
Говядина, баранина, свинина,
Лучок, петрушка (иль крапива)
В рецепт классический вошли.
Но с тех времен века прошли…
Направившись на Запад и Восток,
Рецепт наш стал не так уж строг.
В него вошли: грибы, капуста,
Тмин, чили, сыр, чеснок, лангусты.
Названий новых там не счесть –
Ведь вкусно ВСЕ хотят поесть.
Индийский модак, чешский кнедлик,
Манты, дим-самы и вареник,
Бан б?т лок, бa-ван и хинкали
(Что экзотичней вы встречали?),
Кимчи? манду?, сяo лoнг бaо,
Вонтoны, равиоли (к ним сметана!)
Огромно множество рецептов,
Народов ВСЕХ видна тут лепта!
На вкус любой пельмень найдется,
В любой стране он подается!
О ЦВЕТЕ нашем слов немного –
Отведать блюда бы цветного!
Такие краски в мире есть,
Хотелось радугу бы съесть!
И чудо современности – наш цвет,
Белы? мы были тыщи лет.
Сегодня мы – любой окраски
Благодаря «природным» краскам:
Вмешай шпинат – позеленеем,
Морковь, свеклу – мы покраснеем,
Поголубеть мы можем тоже,
И даже черный цвет возможен!
Как повелось – на вкус и цвет
И в Мире всем согласья нет.
Но выбор нам всего дороже,
И выбор есть, мы выбрать МОЖЕМ!
Заканчивая вкусный наш рассказ,
(Слюну сглотнули мы не раз),
Пельмени по достоинству оценим,
Объявим в Мире ДЕНЬ ПЕЛЬМЕНЯ!
Библиографическая ссылка
Кваша А.В. УРОК ПЕЛЬМЕННОЙ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ // Литературное творчество школьников. 2018. № 1. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1020 (дата обращения: 02.04.2025).