«Ну, что это такое! – с досадой думал Пашка Бубликов, шагая по парку.-Каждый день в школу ходи, уроки учи, каникул не дождёшься. Да ещё сочинение по литературе задали, -рассуждал он, сворачивая на аллею. – Хорошо было Пушкину, он запросто сочинял, что угодно! А я совсем не знаю, что про влюблённого в Машу Дубровского писать…»
Пашка достал из портфеля футбольный мяч и стал играть сам с собою, гоняя его из стороны в сторону. Домой идти совершенно не хотелось. Да и как можно усидеть в комнате за учебниками, когда вокруг такая красота? Стояла замечательная весенняя погода. Деревья и кустарники радовали глаз молодой зеленью. Небо было чистым, голубым, безоблачным. Яркие лучи солнца пробирались сквозь листву и прыгали на асфальте, словно играли в воображаемые классики. Птицы наполняли воздух мелодичными трелями. Приближалось лето…
Увлекшись, Пашка немного забылся и , не рассчитав силу удара, наподдал по мячу. Он улетел за скамейку, прямо в кусты. Пришлось бросить портфель и лезть в густые заросли. Бубликов ловко пробрался к притаившемуся в траве мячу, взял его и уже было собрался проделать обратный путь сквозь колючие ветки кустарника, как его взгляд привлёк лежавший рядом телефонный аппарат. Кто-то случайно обронил трубку или потерял её. Телефон был старый, кнопочный, совсем простой и немодный, с потёртым корпусом и немного поцарапанным дисплеем. Пашка хоть и был чуть-чуть задирой, немножко хулиганом и капельку лентяем, но душа у него была большая и добрая. Поэтому первое, что пришло ему в голову – телефон нужно вернуть владельцу. Для этого он решил позвонить по какому-нибудь из номеров в телефонной книге и узнать имя и адрес хозяина. Мальчик выбрал первый номер из списка и нажал кнопку вызова.
Вдруг телефонный аппарат как-то странно затрещал, загудел, потом из него посыпались искры, и пошёл какой-то
радужный дым. Пашка от страха отскочил, перевернулся через голову и больно ударился о ствол какого-то дерева. «Шишка будет,» – успел подумать он, потерев макушку. Но дым быстро рассеялся и перед Пашкой предстало странное создание..
Бубликов увидел высокого, мускулистого и широкоплечего человека, кожа которого была синего цвета с серебристым отливом. «Аватар!» – пронеслось у Пашки в голове. Волосы человека покрывала восточная чалма, а лицо украшала длинная густая борода. Пальцы рук были усыпаны драгоценными перстнями. При всём этом сказочном колорите одет он был в «куртку-косуху», джинсы и кроссовки.
– О, свет очей моих! О, мой освободитель! – заговорил он.
– Подождите, подождите, – перебил его Пашка. – Дяденька, Вы джинн что-ли?
– О, догадливейший из догадливых и разумнейший из разумных! Совершенно верно.
– Так джинны, вроде бы, в лампах живут и джинсы не носят.
– О, недоверчивейший из недоверчивых и сомневающийся из сомневающихся! Конечно, я джинн. Но сейчас – 21 век. Что ж я буду в халате и башмаках появляться? О, рахат-лукум сердца моего! Я просто хочу быть в тренде.
– Но, это же невозможно! Дяденька, признайтесь, Вы – артист из ТЮЗа?
– О, достойнейший из достойных! О, отважнейший из отважных! «Я знаю точно – невозможное возможно!» – пропел джинн строчку из популярной песни. – Я докажу тебе, что ты ошибаешься. За то, что ты освободил меня, я подарю тебе волшебный камень, который исполнит три твоих желания. Сожми его в ладони и загадай, что хочешь. Вмиг придут к тебе на помощь мои друзья – волшебники и исполнят всё, что душе будет угодно.
– Да, ничего мне не надо. Вот сочинение за меня кто написал бы…По литературе…
– О, сладкий щербет души моей! Возьми этот камень, и все твои проблемы будут решены. Прощай, мой господин. Благодарю тебя.
– Постойте. Дяденька-джинн! А где же вы теперь жить будете?
– О, беспокойнейший из беспокойных! О, великодушнейший из великодушных! Не тревожься обо мне. Я поищу себе гаджет посовременней. Этот уже устарел. Я же сказал, что хочу быть в тренде, – джинн поклонился, – ещё раз благодарю тебя, о, добрейший из добрейших.
С этими словами он исчез, буквально растворился в воздухе, будто его никогда и не было. А Пашка ещё долго сидел в оцепенении, сжимая в руке подаренный камень. Наконец, он поднялся, отряхнулся. Взял портфель, затолкал в него мяч, волшебный камень для надёжности положил в боковой карман, закрыл его на молнию и вприпрыжку побежал домой.
________
Уже дома, немного придя в себя, Пашка закрылся в своей комнате. Всё произошедшее днём казалось сном, но… Камень! Волшебный камень лежал прямо перед ним на письменном столе и был абсолютно реальным. Бубликов внимательно рассматривал его: небольшой, гладенький, ослепительно белый с разноцветными прожилками. Голубые, оранжевые, розовые, жёлтые, алые и синие, фиолетовые и зелёные линии переплетались на нём, словно радужная паутина.
– Эх, была – не была! – подумал Пашка. – Рискну!
Он положил камень на ладонь и крепко сжал его, произнеся вслух:
– Помогите написать сочинение о том. как герой одноимённой повести Пушкина, Дубровский, приглашает Машу на свидание.
Пашка добавил тихонько:
– Пожалуйста.
В то же мгновенье камень засветился холодным мерцающим светом.
– Апчхи! – громко чихнул старичок (непонятно откуда материализовавшийся) в алой рубахе, подпоясанной кушаком.
– Здравствуйте, дедушка, – прошептал Пашка.
– И ты буди здрав, добрый молодец, – ответил незнакомец басом и положил на стол свиток, похожий на берестяную грамоту. Старичок хлопнул в ладоши и сразу же пропал. Пашка протёр глаза и, развернув послание, стал читать:
Ах, голубушка, красна девица!
Бьёт челом тебе добрый молодец.
Не горазд я разговоры разговаривать,
Да позволь ты мне слово молвити.
Люба стала ты сердцу моему
И затмила мне солнце ясное.
Очи чёрные, косы русые,
Персты тонкие, уста сахарны…
За тебя, краса ненаглядная,
Я живот свой положить завсегда готов.
Жду – пожду, ну, когда же мы свидимся…
– Ничего непонятно,– рассуждал Пашка, – какое-то чело кого-то бьёт , и кто-то зачем-то решил куда-то положить живот… Куда? На что? Чушь какая-то! Нужно ещё раз попробовать.
Бубликов снова сжал в руке радужный камешек и проговорил:
– Напишите, пожалуйста сочинение о том, как Дубровский приглашает Машу на свидание.
Камень озарил светом всё пространство комнаты.
– Добрый вечер, сударь! – сказал, поклонившись и сняв цилиндр, незнакомец в чёрном фраке и безупречно белой манишке. – Для меня большая честь передать Вам это.
Пашка от удивления раскрыл рот, а господин положил на стол конверт и добавил:
– Не смею вас задерживать. Спешу откланяться.
Он хлопнул в ладоши и исчез. Бубликов открыл конверт и прочёл:
Сударыня! Не сочтите за дерзость, но позвольте обратиться к Вам с просьбой. Не соблаговолите ли Вы в знак моего глубочайшего уважения принять моё приглашение и почтить Вашего покорного слугу своим присутствием в семь часов вечера в беседке у ручья?
P.S. Смею надеяться, что Вы мне не откажете.
– Нет, опять не то. Учительница сразу догадается, что это не я написал, -забубнил Пашка. – Может, ещё и «двойку» поставит.
И он решил в третий раз попросить помощи у волшебного камня. Мальчик опять проговорил своё желание, снова почувствовал энергию камня и увидел яркое белое сияние. На этот раз его посетил совсем другой персонаж.
– Хай, чувачок! – поприветствовал его парнишка в модном свитшоте, чёрных очках и «кепке-ниге». – Вот тебе месседж по электронке пришло на моё «мыло». Лови халяву!
Он надул большой пузырь из жевачки, хлопнул в ладоши и испарился.
На листе формата А4 стандартным шрифтом было напечатано:
Хай, чика! Я лайкнул твою фотку в Инстаграмме. Ты реально клёвая, но и я не лох заморский. Может, замутим?
Пашка захихикал:
– Прикольно, конечно, только это больше подходит для юмористической рубрики школьной стенгазеты, чем для сочинения по литературе.
– Да ну его, это волшебство! – решил Пашка, взял камень и выбросил его в окно. – Сам справлюсь!
Он достал чистый лист бумаги, ручку, подумал немного и вывел ровным аккуратным почерком:
Сумерки опускались на тенистые аллеи сада. Взволнованно дыша, Маша распахнула окно и дрожащими пальцами развернула записку…
Библиографическая ссылка
Соболькова А.А. И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО // Литературное творчество школьников. 2018. № 2. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1068 (дата обращения: 21.05.2025).