Междометие – особая часть речи, которая выражает чувства или побуждение к действию, но не называет их. Без междометий никак не обойтись в художественном тексте, так как в нём часто встречаются прямая речь и диалоги. А с помощью междометий можно точнее передать чувства и эмоции героев.
Так, в приключенческо-фантастической повести Тамары Крюковой «Призрак сети», насыщенной диалогами, с динамично развивающимся действием, встречаем множество предложений с этой частью речи. Например: «Ух ты! Прикольная статуя. Не чета деревянным фигурам, что стоят в парке. Смотри, какая рожа. Натуральный идол, – с восхищением проговорил он.» Здесь междометие «ух ты» выражает удивление главного героя Ильи Кречетова.
А в повести М. Горького «Детство» в речи деда Каширина много междометий, побуждающих к действию. К примеру: «Цыц, потатчица! – кричал дед, сверкая глазами, и было странно, что, маленький такой, он может кричать столь оглушительно.» «Цыц» в данном отрывке равнозначно приказанию замолчать.
Итак, рассмотрев на конкретных примерах употребление междометий в тексте художественных произведений, приходим к выводу, что без междометий разговор между героями станет менее эмоциональным и выразительным.
Библиографическая ссылка
Объедков Н.А. РОЛЬ МЕЖДОМЕТИЙ В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 2. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1086 (дата обращения: 23.11.2024).