Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Миронова В.Р. 1
1 г. Нижний Новгород, «МАОУ СШ № 102», 8 класс
Панфилова О.А. (Нижний Новгород, «МАОУ СШ № 102»)

Cегодня мне приснился сон: иду я по лугу, трава высокая, зеленая, где жесткая, а где мягкая. И запах такой, что голова кругом идет. Лето. Август. Воздух наполнен теплом и пением птиц, жужжанием насекомых и песнями кузнечиков. И ни о чем не думается, разве что только о хорошем и о теплой воде в Волге...

Вдруг, внезапно, слышу я, как кто-то окликнул меня: «Эй, маленькая красавица!». Оглянулась я и увидела пожилого человека, вернее дедушку. Тот сидел в тени на пригорке, под старой и ветвистой сосной. Большая соломенная шляпа лежала рядом, дедушка вытирал большим белым носовым платком пышные усы и мокрый от пота лоб. «И куда это ты так спешишь?» – спросил он меня, улыбаясь лукаво, и его усы улыбались вместе с ним. Я не испугалась его, а, наоборот, мне показался он знакомым. «Матушка просила зверобоя набрать. На зиму засушим и потом чай пить будем», – ответила я, оставаясь на месте. «На берегу реки он как-то по-особенному растет». «Это хорошо, травы – это здоровье», – ответил дедушка уже более серьезно. «Ты, как я посмотрю, матушке помогаешь? Молодец!» Вдруг он замолк на минуту и задумался, а потом сказал: «Знавал и я одного мальчика, который тоже маме помогал, как мог. Тяжело ему было: отец у него умер, а отчим его постоянно всем недоволен был и недовольство свое на мальчике и на маме его вымещал. Но мальчуган ничего, крепким малым был». «Бедный мальчик», – сказала я, вздохнув тяжело. И в следующий момент, мне вдруг стало очень обидно за мальчика. Я решительно подошла ближе к дедушке. «Так почему же вы не помогали ему, если вы его хорошо знали? Ведь мы же должны помогать людям, особенно детям, особенно таким, кто в беду попадает», – выпалила я. «Ишь ты, какая бойкая! Тоже за справедливость?», – спросил он уже совсем не улыбаясь. «Я ему помогал, но по-своему, по-особенному. Я верил в него, что у него все будет хорошо, говорил ему об этом каждый день. Говорил ему, что он мужчина, пусть пока еще маленький, но все же мужчина. А настоящие

мужчины трудностей не боятся. Они закаляют, делают наш мужской характер сильнее. Испытаний может быть много: смерть ли близкого человека – отца или брата, неприятности ли в школе, когда тебя обзывают и называют нищим и оборванцем, и много чего еще в жизни бывает. Но надо помнить, это дается не просто так, а лишь с одной целью – сделать тебя сильнее и научить выживать в этом сложном окружающем мире. И о других не забывать. Это тоже важно», – уже более мягко сказал дедушка.

«Скажите, а как звали того мальчика, и жив ли он сейчас»,- почти со слезами спросила я.

«Алеша», – ответил он, вздохнув полной грудью. «И у него сейчас все хорошо. Это я точно знаю».

«Алексей Макси-мо-вич», – раздалось где-то протяжно вдали. Как будто искали кого-то. Дедушка повернул голову в ту сторону, откуда доносился крик, прислушиваясь. Крик повторился снова, но уже ближе.

«Это, похоже, меня кличут. Пора мне. Пароход тут ненадолго пристал к берегу. Я решил сойти и один побыть. Хорошо тут на Волге у вас. Но, делать нечего, пора опять отплывать. Да и у меня, вот такие же, как и ты, внучки на теплоходе остались – Марфуша и Дарьюшка. Ждут меня, небось, уже. Да и тебя матушка, наверное, уже заждалась». Дедушка поднялся с пригорка, я вслед за ним. Он, как будто бы, что-то еще хотел сказать мне на прощанье, но лишь помахал мне вслед своей большой соломенной шляпой.

Что за сон такой удивительный? Вроде бы и во сне все происходило, но как наяву. Где-то я уже видела этого дедушку, и усы эти смешные, и шляпу...! Смешного и делового, строгого и доброго одновременно. И мальчика, его знакомого, я откуда-то знаю. Казалось, и я с ним была давно знакома; с его жизнью, его бедами и маленькими радостями...

Мысли исчезли со звонкой мелодией будильника. 7 утра. Пора вставать. Первым был урок литературы, на столе лежала книга Максима Горького «Детство».....

На уроках литературы я много узнала о жизни писателя в нашем городе. Особенно много связано было у Максима Горького с домом на улице Ильинской. Строки пришли сами собой:

Алексей Максимович Горький.

Каждый знает его с малых лет.

Настоящим он был мудрым стойким,

свой оставил нам книжный завет.

Жизнь писателя с трудной судьбою:

детство, отрочество, юность – в борьбе,

но всегда он вел всех за собою,

своим личным примером в труде.

Много памятных мест в Нижнем Новгороде,

где писатель наш жил и творил:

Ковалиха, Звездинка, Ильинская –

капля в море, что связана с ним.

И за каждым тут местом событие:

день, иль месяц, а может быть год.

Радость, горе и боль без прикрытия,

все мы знаем теперь наперед.

Но особенно день один помнится.

Вспоминаю его я всегда,

проходя по Ильинской, по улице,

шестьдесят восемь под литерой «а».

Представляется вечер с лампадою,

в доме каменном в два этажа,

майский воздух наполнен прохладою,

Пешков пишет, сидя у стола.

Строки, строчки и мысли все в повести:

«Про «Гордеева Фомку» писать

надо так, чтобы было по совести.

Чтобы было что всем почитать!..»

Но внезапно все мысли те прерваны,

стук в окно, лай собак у ворот..

Крик жандармов: «Вперед, вы задержаны.

И в Тифлисе тюрьма тебя ждет!»

Представляю, и сердце колотится..

Сколько ж надо отваги иметь,

чтоб достойно с угрозою встретиться

и жандармам в глаза посмотреть..

Один день может многое нам открыть,

жизнь с другой стороны показать...

В жизни Горького, так вот случилось быть,

один день мог бы годом тюремным стать..

Но я знаю, того не случилося,

вышел Горький с победой в конце-

закаленный, уверенный, с силою,

с верой в правду и волей к борьбе!

Один день тот из жизни писателя

может многому нас научить:

верить в силы свои и Создателя,

стойким быть и с душою творить!


Библиографическая ссылка

Миронова В.Р. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 3. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1095 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674