Я волонтер и горжусь этим. Мне нравится помогать людям, заботиться о животных, поддерживать порядок на памятниках, быть полезным и нужным.
Волонтеры – добровольцы – это люди, делающие что-либо по своей доброй воле, по зову сердца, расположению души, а не по принуждению.
Волонтерские организации сейчас появляются в каждом городке нашей Родины и представляют собой свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Основной вид деятельности волонтерских организаций – помощь людям, животным, благотворительность и милосердием.
Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Нам подросткам необходимо самореализоваться, проявить свои личностные качества, самоутвердиться в жизни. Очень важно самому сделать выбор чем заняться, так как навязанная кем-то идея не будет столь продуктивной, как если бы ты сам сделал свой выбор. Волонтерская деятельность позволяет заниматься тем, чем нравится, что ближе по душе, главное стремиться быть полезными. Мне кажется, что моя потребность в оказании помощи нуждающимся передалась мне с молоком матери. В памяти детское воспоминание как мама достала из мусорки пакет с пищащими мокрыми слепыми котятами, больше похожими на скелетонов, их было четверо, кто то пищал, а кто-то молчал и мы думали, что живы не все. Мама взяла этот пакет и отнесла его домой, показать бабушке, она у нас врач и могла распознать кто жив, а кто нет. Бабушка нас встретила с улыбкой, сказала, что грех на душу брать не будет, всех сказала положить в коробочку с шерстяной тканью и поставить на батарею. К вечеру ожили наши котята….. стали пищать и просить молока. Молока у мамы было много хватало и мне и котятам. Котята росли не по дням, а по часам. Их кормить надо было часто, бабушке с нами и котятами было не просто. И как-то вечером, гуляя на улице, мы усиленно думали, что нашим котятам срочно нужна кошка-мама, и как в сказке, за нами увязалась кошка или кот, тогда мы еще не знали кто это. Без страха, уверенно этот зверь пошел за нами, зашел в лифт и, попав в квартиру, рванул в корзину к котятам. Так мы поняли, что это мама наших котят. Потом был случай с дяденькой, который не стоял на ногах и потерял не только свой ботинок, но и носок. Мама его обула и практически на себе отвела домой, я чем могла ей помогала, конечно. Тогда я поняла, что помогать людям и зверям очень приятно, от этого как-то теплее на душе становится, непередаваемое чувство. Посещая воскресную школу при Никольской церкви села Каменское, я вместе с ребятами и родителями собирала Рождественские и Пасхальные подарки детям из реабилитационных центров и домов-малютки, бабушкам и дедушкам, которые сейчас живут в домах-престарелых или лежат в психо-неврологических интернатах. Мы также собирали посылки заключенным и их семьям. С детства у меня отложилось в голове, что в праздники я должна не только ждать себе подарка, но в первую очередь позаботиться о том, чтобы собрать подарки нуждающимся и во время доставить их по назначению. Какая радость собирать подарки. Сначала ты прикидываешь свои возможности, что можешь сделать своими силами, а что попросить у родителей, потом выбираешь подарок, пишешь открытку, украшаешь подарок рисунками или аппликациями, собираешь пакет или посылку и отправляешь адресату. В каждый подарок ты вкладываешь частичку своего сердца, отдаешь тепло своей души. Непередаваемое ощущение наступает в тот момент, когда ты чувствуешь, что твой подарок доставлен. Минута счастья, радости, удовлетворения.
В школе мы продолжили добрую традицию собирать подарки детям и ветеранам. Стали организовывать концерты, творческие вечера, участвовать в мастер-классах и спортивных квестах. В прошлом году я и некоторые ребята из моего класса официально были зачислены в реестр волонтеров Московской области.
Главное для волонтера найти кто нуждается в твоей поддержке, помочь, поддержать, защитить. Помогая людям, мы помогаем самим себе. Человек оценивается не по словам, а по реальным отношениям и по поступкам.
Волонтер – это человек не равнодушный к проблемам окружающих. Человек с большой душой и чутким сердцем. Волонтер держит свое слово! Несколько заповедей волонтера: обещаешь – сделай, не умеешь – научись, критикуешь-предлагай, предлагаешь-выполняй, будь настойчив в достижении цели, уважай мнение других, веди здоровый образ жизни, забудь лень. Твой образ жизнь – пример для подражания! Основные принципы нашей работы: добровольность, безвозмездность, взаимопомощь и поддержка, инициатива и оптимизм, партнерство и сотрудничество, развитие и самореализация, патриотизм. Наша работа осуществляется по семи направлениям:
1. «Зеленая планета» – организация субботников, экологических десантов, участие в экологических акциях;
2. «Память победы» – помощь ветеранам Великой Отечественной войны, организация концертов, вечеров памяти, организация субботников на памятниках;
3. «Счастливое детство» – помощь детям РЦ Сказка;
4. «Братья наши меньшие» – помощь приюту для бездомных животных.
5. «В здоровом теле – здоровый дух» – пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.
6. «Семейное счастье» – воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.
7. «Школа всегда со мной» – налаживание контактов с учителями-ветеранами, организация концертов, отправка писем.
Волонтером быть престижно, почетно, а главное полезно для души!
Идём по жизни смело мы Дорогою Добра!
Мы людям помогаем – не тратим время зря!
Пусть добрыми делами наполнится земля!
Свободные минуты потратим мы с умом,
Протянем руку помощи, поделимся теплом!
Кто в помощи нуждается,
кто болен и кто слаб, кто одинок и немощен,
в приюте кто живет – получит слово доброе, внимание и любовь!
Мы соберем подарки и в гости к вам прийдем,
концерт мы подготовим и игры проведем, с собакой погуляем,
в квартире приберем и окна мы помоем и песенку споем!
Мы солнечные дети, несем добро на свете!
Мы стали волонтёрами и всем сказать хотим!
Пусть будет мир на свете и больше доброты,
тепла и сострадания, побольше всем любви!
Библиографическая ссылка
Апатикова М.Г. МЫ СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ – НЕСЕМ ДОБРО НА СВЕТЕ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 4. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1160 (дата обращения: 23.11.2024).