Закатное солнце окрасило небо в персиковый цвет. По круглой площадке разливается нежная мелодия фортепиано, и Она почти что видит лёгкие пальцы пианиста, утопающие в чёрно-белых клавишах. Таких же старомодно-изящных, как обнимающее Её фигуру платье. Прохлада вечера омывает капроновые ноги подобно океанскому бризу. Аккуратные блестящие от лака каштановые локоны, подстрекаемые ветерком, щекочут щёки, румяные от прохлады вечера.
Молодой джентльмен кланяется Ей, приглашая на медленный танец. Чёрно-коричневый костюм сливается с Его тёмными волосами и бездной смущённо смеющихся глаз.
Её детская льняная кисть легко теряется в Его широкой и мягкой ладони. Бронзовая от загара рука Его не смеет прикоснуться к Её талии. Их пальцы сплетаются, несколько неуверенно. Она мечтает склонить голову на Его сильное плечо, и оттого щёки розовеют всё сильнее.
Натюрморт «Цветы, фрукты, птица», Ф.П. Толстой, 1876 год.
Нежная музыка стихает, догорая вместе с закатом. Они отстраняются и не решаются смотреть друг другу в лицо.
Она ступает по неровному асфальту, уходя с площадки. Он – следом; будто хранитель, следит, чтобы Она
не споткнулась. Но Её поступь легка и изящна; неуверенность в ней читается лишь из-за Его пленительного взгляда. Он идёт за ней, сопровождает, и размышления об этом волнуют Её душу, туманя взгляд и вызывая дрожь в теле. И сердце дрожит, и воздух царапает горло, не давая вздохнуть.
Она в своей кровати, Его уже нет рядом. Но дышать только тяжелее. Сердце рвётся к Нему. Голова, утопающая в пуховой подушке, от мыслей тяжела. Щёки пылают, горят и глаза, и влага слёз не справляется с этим жаром.
Запах подаренных Им ландышей и тигровых лилий (так называются Альповые розы на языке цветов) кружит голову. Одурманенный разум заставляет Её чувствовать себя самой счастливой.
Натюрморт «Фрукты в корзинке,
мертвые птицы и обезьяна»,
Петерс Клара, первая половина XVII века
Она выбегает Ему навстречу. Лавандовое шёлковое платье скользит по коленям, издавая шелестящий звук. Её руки страстно обвивают Его шею, ноги отрываются от земли и касаются только воздуха. Ухоженные пальцы зарываются в густые волосы, и на них остаётся запах вишнёвого шампуня.
Её губы касаются Его губ, лица, шеи, оставляя на них розовые следы.
Они идут молча. «Было ли два года назад всё точно так же?», – думает она. Тишина – ответ. Они не держатся за руки. Просто идут вперёд по улице, прикидывая, сколько времени. «Холодно. Надо было надеть шапку», – продолжает размышлять она, и поворачивается к своему спутнику. Что она может о нём сказать? Ничего. Он самый обычный, у него нет увлечений, живёт он очень далеко от её дома.
Она отворачивается и разглядывает давно известный городской пейзаж. Там – бизнес-центр, впереди супермаркет, в котором она хлеб покупает. На асфальте у обочины – мёртвая птица. Голубь, сбитый машиной.
«Что мне дают эти отношения?» – рассуждает она: «Ничего. Он мне не нужен. Тогда надо бы с ним расстаться. Дома цветы в вазе высохли – надо выкинуть».
Библиографическая ссылка
Кузнецова А.О. ЦВЕТЫ И МЁРТВЫЕ ГОЛУБИ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 5. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1175 (дата обращения: 23.11.2024).