Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ШКОЛА, В КОТОРОЙ УЮТНО ВСЕМ

Погудина Ю.А. 1
1 МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя, директор

«Дом, в котором уютно всем», – так можно сказать про МАОУ СОШ №1 г. Ивделя. «Наша», «первая» называют школу ученики, работники, родители обучающихся, выпускники школы. А школа для малого города отнюдь не маленькая: 1020 учеников, 98 сотрудников, из них 67 педагогов. Образовательная деятельность ведется на двух площадках: в главном здании обучаются 919 учеников 1-11 классов, в здании, расположенном в микрорайоне, – 101 ученик 1-7 классов (для обучающихся 8-11 классов организован подвоз школьным автобусом для обучения в главном здании).

Для МАОУ СОШ № 1 актуальной задачей целенаправленного формирования комфортной развивающей среды является использование здоровьесберегающих технологий, применимых для всех участников образовательного процесса. Работники школы совместно с родителями создают условия для развития личности ребенка, его самосознания на основе психолого-педагогической поддержки.

В целях охраны здоровья обучающихся проводится системная работа по профилактике заболеваний. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, организована медицинская деятельность, которая включает в себя лечебно-профилактические мероприятия, организацию санитарно-гигиенических и противоэпидемических профилактических мероприятий. Регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся бригадой специалистов детской областной больницы, школьный медицинский работник знакомит с результатами осмотра родителей, составляя, при необходимости, план лечебно-профилактических мероприятий, дает по результатам осмотра необходимые рекомендации педагогам.

Обучающиеся и педагогический коллектив школы обеспечены горячим питанием, в т.ч. за счет бюджета получают одноразовое горячее питание 100 % учащихся начальной школы, учащихся 5-11 классов из социально-незащищенных семей – 184 человека (18 % от общего количества обучающихся). Горячим двухразовым питанием за счет бюджета обеспечены дети-инвалиды – 16 человек (2 % от общего количества обучающихся).

Школа соблюдает основные принципы в области образования в части защиты обучающихся от перегрузок и сохранения физического и психического здоровья детей: расписание учебных занятий (включая внеурочную деятельность) сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, соответствует учебному плану школы.

В течение нескольких лет педагогами и родителями ведётся эстетическое преобразование классных кабинетов, рекреаций и подсобных помещений, принимаются меры по сохранению чистоты и имущества школы. При финансовой поддержке Администрации Ивдельского городского округа и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области реализован масштабный проект по строительству на пришкольной территории нового стадиона, отвечающего требованиям международных стандартов, с футбольным полем, беговой дорожкой, многофункциональными площадками для мини-футбола, баскетбола, волейбола, большого тенниса, воркаута, сдачи норм ГТО, полосой препятствий. Ученики получили условия не просто для занятий физкультурой, а для спорта высоких достижений. Стадион всегда востребован как в урочное, так и во внеурочное время. Еще один масштабный проект связан с переводом школы в односменный режим работы. Если в здании, расположенном в микрорайоне, эту задачу решили еще три года назад, то в главном здании эта задача решена только в текущем учебном году. Вместе с односменным режимом работы школа получила оснащенные по существующим стандартам учебные кабинеты, спортивный зал, мастерские для обслуживающего и технического труда с современным оборудованием, включая станки с ЧПУ.

В образовательной организации получают образование 16 детей-инвалидов, а также 16 обучающихся с ОВЗ. Реализуются адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для детей с ЗПР, РАС, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих детей. С этими обучающимися ведется планомерная работа по реализации ИПР, индивидуальных учебных планов с подключением большого числа специалистов, в т.ч. педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования. Эти специалисты, являясь штатными работниками школы, обеспечивают полноценное личностное развитие обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями: создание в образовательной организации психологически комфортной среды, снижение уровня тревожности школьников, формирование навыков адекватной самооценки обучающихся в процессе обучения, успешная адаптация учеников к обучению на разных ступенях, оказание помощи детям, имеющим школьную неуспешность, оптимизация самоопределения учащихся.

В МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя реализуется программа «Развитие одаренных детей», на протяжении всего периода обучения выявляются одаренные дети и создаются условия для оптимального развития детской одаренности. Обучающиеся принимают участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах различных уровней. Доля обучающихся, принявших участие в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах всех уровней, в начальной школе – 166 человек (35 %); в 5-9 классах – 345 (71 %); в 10-11 классах – 71 (93 %).

В МАОУ СОШ №1 г. Ивделя обучающиеся имеют возможность получать качественные дополнительные услуги, реализуемые девятью объединениями дополнительного образования. Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях, стабильно и составляет 191 человек, т.е. 19 % от общего количества обучающихся школы, 94 % регулярно посещают занятия дополнительного образования. Специфика дополнительного образования в школе определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями школы.

Структура воспитательной работы в школе создает воспитательное пространство, способствующее установлению устойчивого морально-психологического комфорта для всех участников воспитательного процесса и формированию социальной компетентности. С целью предупреждения и профилактики правонарушений, безнадзорности и формирования правосознания обучающихся разработаны индивидуальные планы работы с обучающимися, состоящими на различных видах учета; ведется ежедневная работа по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической поддержке; ведется персонифицированный учет детей-инвалидов, опекаемых детей, малообеспеченных и многодетных семей. Разработаны «Программа индивидуальной работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении», «Программа по работе с детьми асоциального поведения». Такие дети вовлекаются во внеклассную работу, в объединения дополнительного образования. Результатом работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, и профилактики правонарушений среди обучающихся стало снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, ТКДН и ЗП (8 и 2 человека соответственно).

В целях создания условий для развития успешной личности обучающихся в школе действует модель ученического соуправления «ЛИДЕР», которая призвана стимулировать способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их. Основным органом соуправления является Ученический совет «ЛИДЕР», в который входят Лидеры от каждого класса. Главным элементом успеха нашего общего дела является именно сотрудничество всех участников процесса, возможность делегирования определенных полномочий обучающимся, основанного на доверии, при этом создаются оптимальные условия для развития творческой инициативы, лидерских качеств, чувства ответственности. В последние пять лет наметилась устойчивая тенденция: творческие коллективы и команды учащихся «первой» лидируют во всех муниципальных конкурсах и фестивалях, побеждают в спортивных состязаниях, ведомые к победе наставниками-педагогами, работают с которыми в содружестве. «Первая – не номер, первая – образ жизни» – таков девиз школы, постоянно подтверждаемый учениками и педагогами образовательной организации.

В школе нет текучки кадров, ежегодно в школу прибывают новые педагоги, для которых функционирует «Школа молодого педагога» и система наставничества. Ежегодно проводятся школьные конкурсы для учителей, коллектив постоянно участвует в муниципальных, областных творческих конкурсах с высокими результатами (лауреаты и призеры). Педагоги школы публикуют свои работы в сети Интернет, 20 % учителей имеют свои сайты, ежегодно от 30 % до 60 % педагогов участвуют в профессиональных конкурсах различных уровней, в тестировании и профессиональных олимпиадах. В школе насчитывается более 20 учительских династий, из них все представители 8 династий связали свою профессиональную деятельность именно с нашей школой, что свидетельствует о преданности педагогов не только выбранной профессии, но и своей, родной, школе.

В 2016 году МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя внесена во Всероссийский реестр «Книга Почета» за активное участие в социально-экономическом развитии региона (свидетельство № 1430 от 17.10.2016).

Развитая инфраструктура школы, комфортный психологический климат, профессиональный педагогический состав делают школу привлекательной для населения города, что подтверждается стабильным ежегодным набором пяти первых классов и сохранением контингента обучающихся на протяжении всего периода обучения. Кроме того, в последние четыре года наметилась тенденция перевода обучающихся из других школ города, а также зачисление в первый класс детей, по прописке относящихся к территории обслуживания других школ.

Многие выпускники приводят в школу своих детей, внуков: рождаются своеобразные ученические династии, состоящие уже из трех-пяти поколений. Таких династий в школе насчитывается более 150. Желание привести своего ребенка именно в нашу школу, стремление определить его к своим, хорошо знакомым, учителям, наверное, один из главных показателей комфортности образовательной среды школы, которая – для всех.


Библиографическая ссылка

Погудина Ю.А. ШКОЛА, В КОТОРОЙ УЮТНО ВСЕМ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 6-1. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1290 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674