Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

РОСТОК НАДЕЖДЫ

Ермошкина У.Д. 1
1 г. Стерлитамак, МАОУ «Лицей № 1», 9 А класс
Перевозникова Н.А. (Стерлитамак, МАОУ «Лицей № 1»)

Чтоб долог был природы век –

Ты будь разумен, человек!

Г. Елисеева, чувашская поэтесса

Недалёкое будущее. Конец двадцать первого века. Две тысячи девяносто восьмой год. В одной из квартир обычного (для нынешнего времени) оснащения высокими технологиями девочка двенадцати лет сидит за своим гаджетом. Она уже сделала домашнее задание, но её не покидает одна мысль.

missing image file

Вчерашним вечером девочка попросила домашнего робота принести одну вещь из шкафа, но из-за несовершенного интеллекта, тот принёс ей маленькую кучку разных безделушек. Среди них нашлась нужная вещь, но девочка увидела нечто странное. Она не видела до сих пор ничего подобного.

Девочка не могла понять, что это за предмет. Она понимала, что это не её вещь, поэтому не стала заглядывать внутрь и спросила у отца, что это, но тот взглянул на неё глазами, полными печали и тоски, что было ему совсем не свойственно, и ответил отрывистыми фразами: «Уже поздно. Пора спать. Спокойной ночи».

Итак, вернёмся к сегодняшнему дню. Девочка ждала, пока мама вернётся с работы, ведь та работала в лаборатории сутками напролёт. Девочка знала, что профессия мамы очень важна, но не вдавалась в подробности, да и мама никогда не рассказывала о работе.

missing image file

Вот, наконец, в одиннадцатом часу вечера, мама, уже три дня находившаяся в лаборатории, вернулась домой уставшая, но очень радостная. Дочь, сразу же, не медля, спросила у неё, что за вещь принёс ей робот. Мама мгновенно поникла, её глаза потускнели, хорошее настроение пропало. Затем последовал диалог:

– Мама, почему у вас с папой такая странная реакция на этот предмет? Это же просто материальный объект, к тому же очень странный! – сказала девочка.

– Родная, ты многого не знаешь. Это не просто вещь. Она имеет очень большую ценность, и отнюдь не материальную, – ответила мама.

– Не материальную? А какую же тогда? – с искренним удивлением спросила девочка.

– Это – книга… – начала мать, но робот, проезжающий мимо перебил её, громко проговорив своим противным голосом: «Печатное произведение в форме сброшюрованных или переплетенных вместе листов с каким-либо текстом, иногда и рисунками».

missing image file

Девочка не знала многих слов из этого определения, но по внешнему виду предмета приблизительно поняла, о чём идёт речь. Она взглянула на маму недопонимающим взглядом, подняла бровь и спросила:

– И какую ценность несёт эта книга?

Мама вздохнула и с тоской произнесла:

– Каждая книга несёт особую ценность, как сейчас особую ценность несёт различная информация, поступающая к нам через гаджеты, – объяснила она на понятном дочери языке.

– Но эта книга особа важна для нас с отцом, поэтому она и хранится такое долгое время, – в этот момент мама остановилась, тщательно обдумывая, пришло ли время рассказать дочке о прошлом. Почти минуту женщина молчала, но решилась и приступила к объяснению:

– Сейчас ты не знаешь многих слов, которые раньше были для нас обыденными. Мы стараемся даже не произносить их, ведь он (мать улыбнулась и кивнула в сторону выключенного робота) любит поумничать и дать определение всему, что слышит, а новому поколению «знать о прошлом не нужно»… Это не просто книга. Она о природе нашей Родины…

Девочка оборвала маму:

– Родины? Что это?

Мама взглянула на дочь с неким сожалением и ответила:

– Родина – это родная земля, то место, где ты родилась. Сейчас мы все живём в объединении, но раньше существовали страны, области, республики, города, посёлки… Мы все: я, папа, бабушки и дедушки, родились в городе Стерлитамак Республики Башкортостан, – на этом моменте мама остановилась, перевела дыхание и продолжила.

– Наша республика была особенной, отличалась великолепным народным колоритом. Природа Башкортостана была неповторимой. Природа – это… – мама понимала, что девочка не знала значения этого слова, ведь сейчас природы не существовало.

– Природа – это нечто невообразимой красоты. Башкирия славилась своей природой. Нигде в мире нельзя было сыскать такой прекрасной земли. Природа нашей республики очаровывала: высокие горы, широкие кристально голубые реки, зелень бескрайних лесов, поля, ягоды и цветы, растущие в изобилии – всё это было необыкновенно замечательным.

Девочка не понимала многих слов, но не перебивала маму, ведь видела, что слова той шли из глубины души.

missing image file

– В Башкирии одним из главных промыслов являлось изготовление мёда – сладкого сиропа, которые производили пчёлы – насекомые. От мёда исходил сладкий аромат лип, обильно цветущих в Башкортостане, и цветов невиданной красоты, устилающих великолепным ковром нашу землю.

– Сейчас вы, дети нового поколения, не знаете, что такое природа, растительный и животный мир…

– Раньше мы даже не задумывались над тем, что такие вещи могут исчезнуть… Не задумывались, пока не случилась катастрофа.

missing image file

– Природа начала страдать и постепенно исчезать из-за перенаселения Земли. Она не справлялась с давлением, которое оказывали на неё люди… Башкирия сдалась последней. До самого конца пели птицы и шуршали листья деревьев, лились реки и жужжали пчёлы…

– А ведь всего этого не случилось, если бы люди заботились о родной земле, берегли её. Но мы все повели себя очень эгоистично по отношению к природе. Мы думали лишь о собственной выгоде. И вот к чему это привело…

– Но разве ничего нельзя вернуть? – спросила девочка со слезами на глазах.

Мама взглянула на неё и, улыбнувшись, сказала:

– Конечно, можно, но…

– Что?

– Не все люди хотят этого… Многих устраивает наше положение на сегодняшний день. Они считают, что природа лишь мешала нам.

– Мама, но ты же другого мнения?

– Конечно, милая! – мама взяла сумку и достала из неё свой рабочий гаджет. Она открыла галерею и показала дочери экран.

На нём было фото маленького зелёного ростка. Это был росток курая…

missing image file


Библиографическая ссылка

Ермошкина У.Д. РОСТОК НАДЕЖДЫ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 6-2. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1299 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674