«Дом, милый дом»… Когда-то в древности люди строили свои дома из дерева, камня, бетона (Бетон – древний искусственный каменный конгломератный материал). А естественный дневной свет поступал в отверстия, так называемые окна. В качестве материала для окон использовалось стекло. Боже мой! Как это было опасно: стекло могло разбиться, и люди могли порезаться (Порезаться – т.е. нарушить целостности кожных тканей)! Вообще, в прошлом людей кругом подстерегали опасности: можно было поскользнуться и упасть в скользкой ванне, обжечься, зажигая газовую плиту или занимаясь приготовлением пищи! даже могло ударить электрическим током! а для связи использовался телефон (Телефон – примитивное устройство для связи и др.), нуждающийся в периодической зарядке!.. Может, в этом ощущении опасности и был тот особый драйв, за который так ценилось личное жилое пространство?..
История цивилизации – мой любимый предмет. И, наверно, один из самых сложных, потому что правильный ответ сегодня может быть неправильным завтра из-за постоянных обновлений в Центральной Фактологической базе данных…
Мои размышления были прерваны. Появившееся голографическое изображение моего классного руководителя сурово посмотрело на меня и исчезло. Понятно, опять опаздываю на занятия, хорошо, что хоть звук отключила. Ну, в конце концов, увлечение древней историей – это еще не повод ставить мне «неуд» по поведению за четверть. Ладно, какие там сегодня уроки? Генетика? Химия?.. Молекулярная астрофизика? Навигация?
До начала занятий еще целая одна минута. А потом будут пять часов непрерывного сна, это так скучно и утомительно! С помощью новейшей аппаратуры погружение в виртуальную реальность пройдет почти незаметно и безболезненно. Ну, что ж, пора!
Я нажала на кнопку «Плей», при этом стены привычной комнаты стали будто прозрачными, и я очутилась в желудке какого-то животного. Задание состояло в том, чтобы определить по остаткам пищи, желудочному соку и ферментам, травоядное это животное или хищник. Да как отсюда выбраться?!. Время!.. Не успею уложиться – съест!.. Лихорадочно вспоминаю методы химического анализа, беру пробы… да это же динозавр, понятно… посылаю отчет …принято.
Сегодня время пролетело незаметно.
Жаль только, в виртуальных школьных гонках мой космолет вынесло с трассы (с орбиты). Теперь, чтобы перейти на следующий уровень, придется заниматься дополнительно, ходить на «вождение», кататься по кругу на «полигоне» и снова сдавать зачет по правилам безопасности...
Вот я и дома. Странно звучит. Ведь я никуда и не выходила. Стены приобрели свои обычные очертания, стали плотными и упругими, коврик под ногами уютно зашевелился. Всегда приятно возвращаться в свою привычную, родную обстановку.
Надо бы что-нибудь перекусить… Да, если родители увидят мою кухню, то опять будут грозить, что сами начнут меня воспитывать, опять будут обсуждать, что школа недостаточно уделяет мне внимания и т.д. и т.п. Придется приготовить еду. Меня вполне устраивает обычная паста в тюбиках, по желанию к ней можно добавлять любые вкусовые свойства: ведь ни для кого не секрет, что все продукты изготавливаются из лучших вторичных отходов.
Все-таки на ужин нужно что-то приготовить, вкусное, по-домашнему. Я отправила сообщение подружкам и вскоре связалась Лерой, Юлианой и Кристей, моей сестрой. Посовещавшись, мы решили, что родителей, скорей всего, устроит натуральное питание, поэтому просчитали допустимый состав калорий и составили список соответствующих продуктов. У нас получилось: манная каша на родниковой воде, без сахара; салат из огурцов и бананов без соли; белое молоко с медом, булочка с запахом корицы. На всякий случай добавили в меню экозайчатину под чесночным соусом. Честно сказать, не понимаю я вкусы родителей!..
Выбрав в разделе «кухня» соответствующее меню, я оформила заказ.
До ежедневного сеанса общения с родителями еще оставалась уйма времени.
В разделе «Прогулка» я выбрала в меню:
Цель личная; «физическая нагрузка» и «релаксация».
Условия:
1 пространство – «лес», «смешанный» («лиственный и хвойный»),
2 время года – «весна». Добавила – «поздняя весна»;
Скорость перемещения – «5–6 км в час» – по бегущей дорожке.
«Готово».
В противоположной стороне тускло засветилась панель, и двери бесшумно распахнулись. Нежный ветерок донес запах хвои, цветов и влажной земли. Какая-то пичуга застрекотала на вершине сосны, я пошла по тропинке, рядом бежал ручеек, сквозь молодую листву светило солнце…
Когда я вернулась, уже вечерело. Солнце отражалось во множестве окон, переходов, креплений, в поручнях навесного пешеходного мостика между блоками. Где-то далеко внизу, будто в горном ущелье, уже становилось темно, и народ заполнял улицы. В основном, это были рабочие, отработавшие смену. В небе появились дроны – стражи порядка.
Постепенно город окутала вечерняя дымка, изменяя знакомые очертания правильных сот в тысячи ярусов, превращая их тени в причудливые башни и минареты.
Я вернулась вглубь комнаты. Мягкий свет сочился с потолка, стены чуть заметно вибрировали. Все было таким привычным. Все нормально, комфортно: все хорошо.
Робот-разносчик наконец-то доставил ужин, запахло натуральными продуктами…
Через несколько минут начнется сеанс связи с родителями.
И все-таки, какой смысл в этой фразе – «милый дом»?..
Библиографическая ссылка
Чвилёва А.М. ОДИН ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 6-2. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1310 (дата обращения: 23.11.2024).