Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

В КОСМОНАВТЫ Я Б ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Петрухин Р.С. 1
1 г. Борисоглебск Воронежская обл., МБОУ БГО СОШ № 5, 7 «А» класс
Власова Д.Н. (Борисоглебск, Воронежская обл., МБОУ БГО СОШ № 5)

4 октября. 1957 год. 22 часа 28 минут по московскому времени. Полигон Тюра-Там. Ракета-носитель устремляется в ночное небо. Впервые в мире развивает первую космическую скорость и выводит первый искусственный спутник Земли на орбиту.

Я – один из создателей этого спутника. К этому времени наш спутник уже прошел окончательные испытания. Он был назван ПС-1 («Простейший спутник-1»), получил форму шара диаметром 58 сантиметром и весом 83,6 килограммов. Такая форма позволяла наиболее полно использовать его внутреннее пространство. Герметичный корпус был изготовлен из алюминиевых сплавов, внутри размещалась радиоаппаратура и серебряно-цинковые аккумуляторы, рассчитанные на 2-3 недели. Перед стартом спутник был заполнен газообразным азотом.

На спутнике были установлены два радиопередатчика мощностью 1 Вт, излучавших сигналы на длине волн 15 и 7,5 метров. На внешней поверхности находились четыре стержневые антенны длиной 2,4-2,9 метра. Длительность сигнала составляла 0,3 секунды, прием был возможен на расстоянии до 10 тысяч километров.

Космическим центром СССР была разработана программа полёта спутника. Целью данной программы являлось следующее: проверить правильность расчетов и технических решений, взятых за основу запуска; определить данные плотности верхних слоев в атмосфере по спускаемому торможению космического аппарата; исследовать ионосферное прохождение радиоволн, которые излучают передатчики спутника; провести анализ условий для адекватной работы аппаратуры прочих летательных устройств.

И вот долгожданный момент наступил. Мы наблюдаем за движением первого спутника Земли и параметрами прохождения радиосигналов от него.

В дальнейшем на основании этих данных была вычислена плотность атмосферы на орбитальных высотах.

Раньше никто и никогда не делал таких измерений: просто было нечем их делать! Все наблюдения велись только с поверхности Земли. А аэростаты поднимались на очень ограниченную высоту. Большой неожиданностью оказалось то, что на орбитальных высотах атмосфера гораздо плотнее прежних расчётных значений. Это было крайне важно для расчётов траекторий движения последующих космических аппаратов.

Мы верим, что запуск первого спутника Земли будет иметь огромное значение для всего мира. Полёт спутника вокруг Земли наглядно покажет людям, что небо не твёрдое и что полёт в Космос вообще возможен...

Смешно звучит?

Но вы только вдумайтесь: до сегодняшнего момента, действительно, не было никаких наглядных доказательств, были одни только расчёты и уверения учёных! Человек ещё ни разу не выходил за пределы атмосферы нашей родной планеты.

И вот мы видим летящую точку на фоне звёзд! Увиденное производит неизгладимое впечатление на нас и на людей во всём мире. Люди жадно вглядываются в ночное небо, показывая друг другу крохотную летящую точку. 

Этот маленький огонёк, движущийся по небу, – будущее космонавтики и всего человечества!

Я открыл глаза… Раннее утро… Почти полная тишина… В комнате стоит таинственный полумрак. Так это был сон?! Да. Это замечательный сон, в котором я был создателем первого искусственного спутника Земли и следил за его первым полётом! Я подошёл к распахнутому окну и посмотрел на небо. Оно на востоке уже светлеет. Вот около самого горизонта вспыхивает ослепительная каёмка солнечного круга. Она ещё совсем маленькая, но уже поразительно яркая. Наконец, солнечный диск разгорается всё ярче, поднимается всё выше, рассылая во все стороны свои теплые лучи. Вот уже показался полный круг, и стало до слёз больно на него смотреть. А еще через несколько мгновений солнце будто оторвалось от земли и поплыло в голубом небе, наполнив всё живое силой и энергией. Наступил новый день…

Мне нужно собираться в школу, но сон всё ещё не отпускает меня. В нём я был одним из создателей первого искусственного спутника Земли и следил за его полётом! Как же это было здорово!

Я с детского сада мечтал стать космонавтом и часто задавал вопрос себе и родителям: «Сколько ж надо проучиться, чтобы космонавтом стать? На ракете прокатиться, к звёздам в корабле слетать?» На этот вопрос мне помогла ответить встреча в стенах нашей школы с человеком редкой профессии – российским космонавтом Новицким Олегом Викторовичем. Олег Викторович рассказал о подготовке российских космонавтов к полёту и выходу в открытый космос, показал уникальные записи жизни и работы экипажа МКС, стыковки космического шаттла и вида на Землю из иллюминатора Международной Космической Станции. В конце встречи космонавт выразил надежду на то, что в будущем кто-то из ребят нашей школы сможет осуществить свою мечту – стать российским космонавтом. После той встречи я твёрдо решил, что буду хорошо учиться, буду смелым и настойчивым, буду заниматься спортом, чтобы стать космонавтом. А приснившийся сон прибавил мне уверенности в том, что моя мечта может осуществиться.

Пройдёт время, и, возможно, я шагну на космодром и стартую в космос на космическом корабле вслед за своей мечтой!


Библиографическая ссылка

Петрухин Р.С. В КОСМОНАВТЫ Я Б ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 6-2. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1341 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674