Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

КНИГА СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ Я Б В РАБОЧИЕ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Ясюкевич М.В. 1
1 г. Гай, МАОУ СОШ № 8, 8 класс
Трифонова Е.А. (г. Гай, МОУ СОШ № 8)

Осень, на улице холодно, пасмурно и дождливо. Иду по дорожке, стараясь шлёпнуть лишний раз кроссовками по начинающим образовываться лужам, за спиной рюкзак, руки в карманах, в голове никаких мыслей, лишь желание быстрее прийти домой, выпить горячий чай и забраться под одеяло. Вдруг, слышу, кто-то кричит, поворачиваюсь, а на стройке, мимо которой я прохожу, работают рабочие. Холодно моросит дождь, а там краны поднимают плиты, люди что-то делают, работа кипит, у нас на пустыре строят спортивный комплекс. Все говорят: «Растёт как на дрожжах». Действительно, то, что здание строится очень быстро, мы замечаем, а вот благодаря кому это всё… Нет, понятно, что без денежных вложений и стройки не было бы, но вот была бы она без тех людей, которые несмотря даже на погодные условия, выполняют свою работу, без простых рабочих, вот это вопрос. И тут в мою голову полезли мысли, когда мы говорим, о каких-то достопримечательностях, или архитектурных зданиях разных эпох, мы всегда вспоминаем только того, кто это придумал, спроектировал их, и никогда не говорим о тех, кто всё это возвёл.

С этой мыслью я пошла дальше, и уже буквально через пару шагов, нарисовалась новая картина: передо мной проехала машина, она остановилась около магазина, из неё вышли два парня, один зашёл в магазин, а второй стал её разгружать. И мне в голову снова полезли мысли: мы каждый день ходим в магазин, покупаем свежие продукты и никогда не задумываемся, откуда они берутся. Нет, мы, конечно, знаем откуда, мы никогда не задумываемся о другом, о тех людях, которые их привозят и производят, фасуют, упаковывают, а ведь, возможно, они работают всю ночь, чтобы успеть всё сделать вовремя… А впереди меня уже ждал автовокзал, там стояло два автобуса, из одного люди выходили, а в другой заходили.

Один автобус уехал, а из второго вышел водитель и зашёл в здание вокзала, наверное, его смена уже закончилась, и он сейчас пойдёт домой. Целый день он развозил людей, помогал им решать их проблемы, довозя до нужного места, а теперь его ждёт семья, возможно, детки, он придёт и будет читать им книжки. Вряд ли он начнёт рассказывать им о своей работе, потому что наверняка считает её не очень интересной, ведь он ничего не изобрёл, не придумал, хвастаться нечем. А если взглянуть с другой стороны, то ведь всё совсем не так, он каждый день помогает стольким людям. Да, простой водитель, кому-то он помогает добраться до работы и обратно, кому-то успеть к родственникам, да мало ли ситуаций.

Тут мои мысли перебил остановившийся мусоровоз, и я переключилась на него, а ведь он тоже выполняет грязную, но очень важную работу, он очищает город от мусора. Дождь усилился, и я забежала в магазин. Рядом со мной от дождя спряталась женщина с большой сумкой, я заметила газеты, выглядывавшие из неё, это оказалась почтальон, потому что продавщица спросила её:

– Валь, а пенсию за 20-е когда будешь раздавать?

И снова мысли. Представляете, сколько людей ждёт эту Валю, а ведь она не начальница, не профессор, она простой почтальон, но от неё зависит столько людей.

Тут в магазин прошёл мужчина, он купил булку хлеба и ушёл, тут же вышла уборщица и вымыла за ним полы, так как он зашёл в очень грязной обуви и сильно наследил.

Теперь следующий посетитель зайдёт в чистый магазин. Подумала снова я.

Дождь немного прекратился, и я почти бегом побежала домой, а пока бежала, почему-то напомнила себе колобка. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему сначала строители, потом грузчики, потом мусорщики, потом почтальон с уборщицей, кто следующий и кем будет лиса?

Я прибежала домой, выпила чай, забралась под одеяло, в общем всё как мечтала, и снова мысли: мы живём, наслаждаемся окружающей обстановкой, комфортом, и даже не задумываемся о том, кто эту обстановку и комфорт создаёт. Одеяло, которым я укрылась, чай, который я пью, а ведь это все простые рабочие люди.

Конечно же мы все стремимся к хорошей жизни, хотим выучиться, получить руководящую должность, хорошую зарплату, и я – вовсе не исключение, но ведь все не могут стать начальниками.

Я взяла телефон и решила загуглить самые востребованные специальности, самым востребованным оказались IT-специалисты, а вот профессиональные рабочие были лишь на 8 месте.

Тогда я загуглила список рабочих специальностей, он оказался очень длинным, и те, кого я сегодня видела, тоже туда вошли. Дальше я стала лазить по сайтам и читать различные статьи о рабочих специальностях, прочитанное оказалось очень интересным. Оказывается, чтобы стать профессиональным рабочим, учиться надо вовсе не меньше, чем на специалиста. А учёба довольно интересная, очень много практики, практически сразу, и, кроме того, оказывается, проводится много различных конкурсов среди рабочих специальностей. Я уже слышала что-то про них, но не акцентировала на этом внимание. Теперь я знаю, что есть международная некоммерческая ассоциация, WorldSkills International, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, основана она была в 1953г., и на сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран.

Да, теперь, моё отношение к этим рабочим специальностям поменялось, я поняла, что мы ничего не знаем о них, мы знаем только то, что видим, не вдаваясь в суть. А ведь всё гораздо интереснее, чем кажется. И, по-моему, если бы нам больше рассказывали о простых рабочих, а ещё лучше показывали результат их работы, то мнение по отношению к ним у многих бы поменялось.

Ведь есть же знаменитые строчки В. Маяковского: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат». По-моему, очень правильные, мы очень мало информированы, научите нас, пожалуйста, ведь нас впереди ждёт серьёзный выбор: кем стать? Поэтому, для нас это очень важно.

Начитавшись новой информации и окончательно согревшись, я поняла, кто оказался лисой. Это Google, он «поглотил» меня с головой, и чтобы выбраться из его пасти мне придётся расставить всю новую информацию по полочкам и понять, что мне из всего этого стало более интересным, и, возможно, сделать выбор, кем я хочу стать!


Библиографическая ссылка

Ясюкевич М.В. КНИГА СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ Я Б В РАБОЧИЕ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 1-1. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1378 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674