Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ИСТОРИЯ ОДНОГО УВЛЕЧЕНИЯ ИЛИ КАК ПОЛЮБИТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ИСТОРИЕЙ

Кравцов Г.Е. 1
1 г. Красный Кут, лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД»,10 «А» класс
Кравцова Л.Е. (г. Красный Кут, лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД»)

Моё знакомство с Николаем Романовым началось в далёком детстве. Однажды у меня появилась видеокассета с мультипликационном фильмом «Анастасия», в котором рассказывалась удивительная история о судьбе дочери последнего российского императора Николая II после Октябрьской революции. Эта видеокассета стала моей любимой. Я десятки раз пересматривал этот мультфильм, уже наизусть зная весь увлекательный сюжет. В одной из сцен, когда Анастасия попадает в опустевший дворец, покрывшийся пылью, её настигают воспоминания и представляется картина бала, где нам и показывают единственный раз Николая II, целующего в лоб свою дочь, но именно этот момент особенно мне запомнился и оставил отпечаток в памяти. Передо мной предстал, прежде всего, любящий отец. Именно таковым предстал для меня император. Этот образ невозможно было забыть. Сегодня, прочитав немало о Николае II, я хорошо знаю о его огромной любви к своей семье. Для меня семья – это основа основ, и я всегда с уважением отношусь к тем, кто ценит семейные узы и умеет ими дорожить.

Глубокое увлечение темой правления императора Николая у меня происходит около двух лет. Я никогда не думал, что те детские впечатления от образа императора Николая II , которые я испытал много лет назад, вновь оживут с прежней силой. При подготовке к костюмированному балу в нашем лицее мне пришлось обратиться к эпохе Николая II. Прочитанная мною статья о самом известном маскараде последнего императора России, который состоялся в честь 290-летия правления дома Романовых (11 и 13 февраля 1903 года), очень заинтересовала меня. Я узнал, что бал проходил в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Все гости были одеты в роскошные костюмы XVII века допетровских времен. Рассматривая черно-белые

фотографии с бала, мне захотелось погрузиться в эпоху Николая II и создать атмосферу бала в нашем школьном доме, подготовив музыкальную композицию и включив в нее элементы полонеза, менуэта и вальса. Составление сценария, репетиции, подготовка костюмов и реквизита не прошли даром. При помощи педагогов и поддержке товарищей наш музыкальный костюмированный мини-спектакль «На императорском балу» открыл новогодний вечер для старшеклассников и вызвал одобрение зрителей. Успешное выступление послужило толчком для дальнейшего изучения правления Николая II уже более целенаправленно. Мне хотелось со всех сторон рассмотреть личность царя и его роль в истории моей страны. Я изучил много материала: читал статьи известных историков, исторические монографии, отзывы современников императора, книги о Николае II; смотрел документальные и художественные фильмы; посещал музеи; собирал все (фото, книги, репродукции картин), что содержит хоть какую-то информацию и хранит память о государе.

Я читал, что в юности Николай Романов получил всестороннее блестящее образование, сочетающееся с глубоким знанием духовной литературы, что встречалось тогда нечасто. Историк О.А. Платонов, в книге «Убийство царской семьи» пишет о том, что «с детства он был воспитан нести полную ответственность за судьбу России, хранить ее основы, традиции и идеалы. Но ему выпало царствовать в страшное время всемирных социальных катастроф. Значительная часть правящего слоя и интеллигенции отвергает национальный путь России. Делается попытка навязать ей чуждую модель развития – либо западный либерализм, либо марксизм. И главная цель этих моделей – поломать самобытность России...» Я во многом разделяю авторскую позицию. Трагедия жизни Николая II состояла именно в этом неразрешимом противоречии между его глубочайшим убеждением хранить основы и традиции России и разрушительными попытками значительной части образованных слоев страны. Царь чувствовал, что русская национальная культура в смертельной опасности. И в духовной борьбе за нее царь отдал свою жизнь. Я глубоко убежден, что, если бы не внешние и внутренние силы, которые были заинтересованы в ослаблении России и падении монархии, то, следуя традициям и своему особому пути развития, Россия добилась бы больших успехов и менее жертвенным путем, на который ее обрекли.

В последнее время все, что происходит в моей жизни, обязательно переплетается с моим увлечением личностью Николая II. В мае прошлого года мне с классом удалось посетить город Санкт-Петербург, где всё кричит о прошлом. Город, сохранивший свою архитектуру того времени почти полностью становится чем-то не забываемым для каждого посетившего его человека. В Петербурге большое значение для меня имел поход в Петергоф, где я вновь смог насладиться видами и представить, как жило это место раньше, в том числе, и при Николае II. Здесь мне удалось приобрести первый в своей коллекции бюст Николая II. Петербург навсегда останется в моей памяти, как город, помнящий о Великом прошлом нашей страны.

Следующей моей поездкой оказался «Артек», где мне удалось ещё ближе познакомиться с Николаем II, поскольку с экскурсией мы посетили Ливадийский дворец, который был резиденцией российских императоров и последний, кто посещал его, был именно Николай. Множество документов, говорящих о прошлом, фотографии семьи Романовых вместе с дочерьми и цесаревичем Алексеем наполняют дворец. Надеюсь, что это не последнее историческое место, где я еще смогу побывать, место, которое помнит последнего русского императора.

С большим удовольствием делюсь с теми людьми, кому интересно, своими знаниями, своими мыслями о человеке, ставшем для меня воплощением той России, которую нужно помнить и не дать забыть новым поколениям россиян. Ведь только, научившись ценить прошлое, можно смело смотреть в будущее.

В «Артеке» я нашел единомышленников. На одном из занятий в кружке по интересам, у руководителя кружка на рабочем столе я заметил в рамке фотографию царя с семьёй. Меня это заинтересовало, и после продолжительной беседы стало понятно, что мы имеем одинаковое отношение и интерес к судьбе Николая II . В результате встречи мне была подарена такая же фотография, которая сейчас и у меня так же стоит в рамке.

Пребывание в Артеке подходило к концу, и нас ждал заключительный концерт смены, где каждый отряд должен был показать танцевальный номер. О моем серьезном увлечении историей и личностью последнего императора России многие в отряде знали и относились уважительно, может быть, поэтому удалось убедить ребят и вожатых поставить вальс, по мотивам мультфильма «Анастасия», который мне был так близок. Мы сделали совершенно новый номер, который, не смотря на отсутствие костюмов на большой сцене, выглядел очень масштабно и благородно.

Совсем недавно я посетил музей «Россия – моя история» в Саратове. Особенно интересно мне было в зале, посвящённом императору Николаю II. На интерактивной сенсорной панели можно было выбрать понравившуюся тему и подробнее изучить её, прочитав заинтересовавший тебя материал. Наверное, для меня уже не осталось ничего неизвестного из того, что связано с жизнью государя, но было очень интересно читать и перечитывать, поскольку написанный в таком формате текст воспринимается иначе, а события, будто играют новыми красками.

Возможно, кто-то скажет, что в моем увлечении мало толку. Я с этим никак не согласен. Мне кажется, за время изучения страниц истории, связанных с трагической судьбой последнего императора России, я стал лучше, благороднее что ли …

И это благородство родом из той эпохи, о которой я столько много знаю. Я стал целеустремленным и обозначил свои жизненные ориентиры. Я стал больше ценить то, без чего не может состояться настоящий гражданин – историю своей страны и память о тех, без кого этой истории и не было бы.


Библиографическая ссылка

Кравцов Г.Е. ИСТОРИЯ ОДНОГО УВЛЕЧЕНИЯ ИЛИ КАК ПОЛЮБИТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ИСТОРИЕЙ // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 1-1. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1406 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674