В нашей семье помнят и передают из поколения в поколение историю событий Великой Отечественной войны одного солдата советской армии, моего прадедушки Александра Демьянова.
Раскатом грома прогремел оглушающий взрыв, разорвавший чёрную землю в грязь близ солдата. Комья мокрой, тяжёлой земли покрыли новую, чистую форму солдата и запорошили лицо с горящими надеждой и силой глазами. Лоскуты дыма вознеслись к синему утреннему небу, и солдат потонул в сизом омуте. Мелькнула в дыму камуфляжная раскраска советской военной формы, послышался утопший в шуме боя выстрел, и бегущий по раскинувшемуся полю немецкий солдат, оказался на земле с простреленной головой. Кровь, как утренняя роса, окрасила в мутно-бордовый цвет притоптанную сотнями воинов траву и смешалась с грязью…
Цепь сильных взрывов повторно сотрясала землю, раскидав советских солдат, выбежавших из окопов. Но полуживые смелые воины защищали свою Родину и дальше. Кровь реками лилась на траву, лишая храбрых последних сил, но даже это не было для них помехой…
Дым мешал дышать, жёг глаза. Солдат не видел ничего и, в свою очередь, был тщательно скрыт от вражеских глаз, глаз беспощадной смерти. Мысли путались, мелькали обрывками перед глазами. Крик за криком раздавались в густой темноте, как жаль, что не было слышно, чьи это были крики.
Превозмогая боль в чуть не оторванной взрывной силой ноге, солдат, вскинув перед собой ружьё, продвигался вперёд. Взрыв за взрывом чередом своим прорывал брешь в храбром сердце солдата. Мужество победило боязнь, и он, твёрдо ступая, уже не боялся быть подорванным миной.
Вдруг что-то щёлкнуло под правой ногой. Солдат замер. Он знал, что под ногами щёлкнула, прогнувшись, чуткая пружина немецкой мины. Смерть неизбежна! Солдат, перед тем, как поднять
с пружины отяжелевшую ногу, устремил к небу глаза.
– Пусть страх не будет преградой перед советским солдатом, – прошептал он. Настойчивый внутренний голос велел воевать, бороться за жизнь! И преданный этому голосу солдат не смог совершить самоубийство.
Сквозь непроглядный дым пробились лучики света, и когда дым рассеялся, перед миром предстал измученный выбором солдат, потный от жара взрывов. Кровь сочилась из ран солдата.
К пленнику мины подбежали советские солдаты и, вероятно, врач, что было видно по его белому халату.
– Победа, мой друг! – воскликнул врач.
Мина была обезврежена через десять минут, и за всё это время солдат несколько раз терял сознание от боли и едкого запаха дыма.
Очнулся он на жёсткой больничной койке. Палата, в которой лежал солдат, была наполнена специфическими запахами крови и бинтов. На соседних койках лежали тяжело – раненые люди на грани смерти.
Скрипнула дверь, и в палату вошёл доктор с измученным бессонными ночами лицом. При виде доктора солдат попытался подняться. К горлу подступила тошнота, проявилась до этого утихшая боль, почти теряя сознание, солдат откинулся на подушку.
Врач подбежал к раненому. «Надежда умирает последней», – ясно читалось в глазах доктора.
– Как Ваше имя? – прозвучал обеспокоенный голос врача, проверяющего в это же время пульс у раненого.
– Александр Демьянов, – услышал раненый солдат свой хриплый, будто чужой, голос.
Прошло несколько дней. Птица, некогда разогнанные пугающими взрывами, снова заливались за окном. Небольшое окно палаты госпиталя пропускало мало лучей солнца, зато ветер помогал солдату засыпать под убаюкивающее шуршание листьев. Мысли становились яснее, боль постепенно уходила. Врач почти всегда угрюмо молчал, на вопросы о ходе боевых действий отвечал неохотно, приходил только для того, чтобы поменять бинты раненым. Александра тяготило практически полное одиночество.
Шла ночь. Лишь нежный свет луны освещал палату. У Александра в глазах не было ни тени сна. Солдата тянуло на войну. Опёршись на локти, поднялся с койки, встал на дощатый пол отвыкшими от ходьбы ногами, солдат взял ружье, которое лежало под кроватью. Через несколько минут Александра не было в палате. А тем временем в дали, со стороны леса тянулись к больнице громады немецких танков.
Александр Демьянов с рвением пробирался сквозь кусты. Длинный ствол ружья цеплялся за ветки кустов и деревьев, было трудно идти. Ноги плохо слушались солдата, который, спотыкаясь и падая, снова и снова поднимался с земли. Ветки царапали лицо, тело, ещё не зажившие раны опять окрасили бинты в красный цвет. Необходимо было задержать немцев на пути к селу, дождаться помощи.
Танки совсем близко. За железными зверями твёрдо и уверенно шли фашисты. Александр, когда враги миновали его укрытие и оттуда виднелись лишь их спины, спрыгнул в ближайший окоп, нажал на курок. Последовало несколько выстрелов и несколько немецких солдат замертво упали на землю. Ответные выстрелы пролетели над головой Александра. Патрон остался только один, но было несколько припасённых гранат. Александр сорвал чеку, и граната, влетев в толпу немцев, жестоко разметала их. Бой ещё не проигран! Один из фашистских танков развернулся навстречу окопу. Неожиданно послышались выстрелы за спиной Александра. Он обернулся и увидел приближающиеся танки своей Родины.
Библиографическая ссылка
Косарев А.А. ИСТОРИЯ ОДНОГО СОВЕТСКОГО СОЛДАТА // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 3-1. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1506 (дата обращения: 23.11.2024).