Новизна: Использование современных электронных образовательных технологий, формирование активной самостоятельной деятельности на уроках изобразительного искусства: с целью повышения творческой активности, качества знания, что является актуальным и новым в современном мире.
Главная цель: Сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека. Практическая, самостоятельная деятельность.
Задачи:1. Выбрать материал для работы и создать, декоративную композицию, в смешанной технике, имитирующей витраж[1, 2]. Были даны две темы на выбор учащихся:
- мир насекомых;
- подводный мир.
2. Рассмотреть произведения искусства, выполненные художниками на тему: Пасха, прочитать стихотворение.
3. Изучить, произведения современного выставочного искусства в ювелирном искусстве и технике – витраж.
4. Создать творческую работу на тему: «Пасхальное чудо»
Объект исследования: современное выставочное искусство.
Предмет исследования: творческий проект «Пасхальное чудо».
Гипотеза: мы предполагаем, что работа над творческим проектом помогает приобщить обучающегося, к богатейшему художественному опыту, накопленному в народном искусстве, воспитать высоконравственного, образованного современного человека, способного самостоятельно находить нужную информацию для реализации творческих идей.
Практическая значимость: Работа над проектом направлена на формирование активной самостоятельной деятельности. Обучение, действием – это один из инновационных методов образовательной среды.
Введение: Проект состоит из творческих работ обучающихся, которые ребята выполняли самостоятельно, в период дистанционного обучения. По продолжительности – это краткосрочный проект, содержащий объем информации, имеющей отношение к изучаемой теме, по предмету изобразительное искусство: Современное выставочное искусство. Он был реализован в следующих временных рамках: с 06.04.20 по 19.04.20. Творческий проект, прививает интерес к исследовательской деятельности учеников. Прежде чем приступить к реализации, необходимо было познакомиться с обычаями православного праздника. Виртуально посетить выставочные площадки с традициями ювелирного искусства, декоративно-прикладного и станкового[3,4]. Результатом такой работы стали, творческие стилизованные композиции, посвященные празднику Пасхи. Это символ духовного и физического возрождения:
Господи! Господи! Все то живет,
Все говорит, и шумит, и поет.
Это Тебя восхваляют живые,
Хвалят за жизнь, за дары всеблагие.
Хвалит Тебя человек на земле,
В воздухе птичка и пчелка в дупле.
Есть для Тебя и у рыбки свой голос,
Славу шумит Тебе, на поле колос…
Да! Все на свете Тобою живет,
Ты не велишь – червячок не умрет!
Всякую тварь, Ты живишь, охраняешь.
Птичку, и рыбку и мушку питаешь,
Нам же Ты радость и счастье даришь,
Только любить все живое велишь!
Вывод: Ребята успешно справились с проектной работой. Были выполнены все этапы работы над проектом: подготовительный (планирование деятельности), подбор материала, выполнение творческих работ, изучение и отбор работ обучающихся для демонстрации конечного результата. Гипотеза полностью подтвердилась.
Творческие работы проекта «Пасхальное чудо», обучающихся 5- Б класса
рис.1.Егорова Д.
рис.2.Желудева П.
рис.3.Максименко М.
рис.4. Клюева А.
рис.5. Щербакова И.
рис.6.Молчанов Д.
рис. 7. Яценко К.
рис. 8. Гарань А.
рис.9. Королев Я.
рис.10. Цветкова Е.
рис.11.Богданова П.
рис. 12.Шулешова М.
Библиографическая ссылка
Нестерова Е.Н. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» // Литературное творчество школьников. – 2020. – № 2. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1650 (дата обращения: 03.12.2024).