Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

РАВНЯЕМСЯ НА ГЕРОЕВ ВОЙНЫ И ТЫЛА

Макарова А.С. 1
1 Гимназия №4 г.Брянск
Макарова Т.П. (Брянск, Московский государственный областной университет)
герои войны и тыла
великая отечественная война
победа
машинист паровоза

75-летию Победы в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.

посвящается…

Подвиг ратный и трудовой совершили люди в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. «Все для Победы!» – таков был лозунг в те страшные годы.

Слава воинам-Победителям и труженикам тыла за подвиг в войне с немецко-фашистскими захватчиками. Мы знаем и гордимся тем, что советский народ не только отстоял, но и восстановил великую и могучую страну в послевоенное время. Я горжусь Великой Победой, горжусь людьми, которые ценой своей жизни ее завоевали, чтобы мы жили сегодня мирно и счастливо. Героями войны названы улицы, скверы, парки; о них написаны книги, стихи, песни, картины, созданы фильмы. Они всегда живут в памяти потомков. Герои войны и тыла – образец сегодня для нас во всем: в учебе, труде, отношении к Родине, истории Отечества, к жизни в целом. Они учат нас мужеству, смелости, стойкости, отваге, верности своему Отечеству, ответственности, долгу, любви к Родине. Мы постараемся быть достойной сменой старшим поколениям, тем людям, которые в военное время, не щадя себя, каждый день, каждый час приближали Великую Победу, подарили нашей стране и другим государствам мир и свободу.

Трудным было послевоенное время, нужно было восстанавливать из руин разрушенные города и села. За прошедшие 75 лет после Победы советского народа в Великой Отечественной войне народ-труженик все восстановил.

О доблестном и самоотверженном человеке – участнице войны и внесшей своим трудом вклад в общую сокровищницу страны в послевоенное время – мой рассказ. Это моя прабабушка – Татьяна Семеновна Самсонова.

14 августа 1935 года в депо Москва-Сортировочная произошло событие, весть о котором облетела всю страну... В этот день в рейс отправилась первая женская паровозная бригада в составе старшего машиниста Зинаиды Троицкой, ее помощника Анны Кошкиной, кочегара Марии Федосовой. Равняясь на членов этой бригады, женщины стали подавать заявления на обучение профессии машиниста. Посвятить свою жизнь железнодорожным магистралям решили и белорусские труженицы: Татьяна Самсонова, Мария Мельникова, Екатерина Крепицкая, Екатерина Гарбуз и многие другие. Татьяне Самсоновой свою любовь к железной дороге передал отец Семен Лукич. До осуществления мечты стать машинистом девушке довелось изучить токарное и слесарное дело, которому обучал ее опытный мастер Степан Расевич. Благодаря ему Татьяна успешно сдала государственный технический экзамен, получила право выполнять работу токаря по самому высокому разряду, кроме этого был у нее 5-ый разряд по специальности слесаря.

4 января 1940 года Татьяна Самсонова поступает на учебу в Дорожную Школу мастеров социалистического труда, после окончания которой получила свидетельство помощника машиниста паровоза. Водила тяжеловесные составы в Овруч, Житковичи, Бобруйск и другие города.

Молодого помощника машиниста, первую женщину паровозного депо станции Калинковичи торжественно под звуки оркестра встречали коллеги на станции после ее первых поездок. Чествование начальника депо Михаила Кузьмича Рубана, коллег по работе, статьи в газетах и сообщения по радио о ее работе вдохновляли Татьяну Самсонову на самоотверженный труд. Радость мирного труда оборвала война. Комсомолка подала заявление о своей готовности трудиться там, где необходимо Отчизне. «Нужны вы будете здесь, только паровоз придется заменить на бронепоезд», – ответили ей в депо...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года труд Татьяны Семеновны Самсоновой был отмечен медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

В 1945 году Т.С. Самсонова закончила Щорскую техническую школу по специальности машиниста паровоза и получила удостоверение №1.

По итогам соревнований среди машинистов паровозов Белорусской железной дороги ей было присвоено звание «Лучший машинист Белорусской дороги». Это звание оставалось у нее в течение многих пятилеток. Мастерское вождение тяжеловесных составов Т. Самсоновой передавалось малоопытным работникам, ее опыт обобщался и распространялся, отмечался благодарностями, наградами. Более 30 лет отдала Т.С. Самсонова добросовестно любимой работе на ст. Калинковичи Гомельской области Республики Беларусь на благо любимого Отечества.

Когда я с родителями приезжаю в г. Калинковичи к своей бабушке Людмиле Антоновне Змушко, то с вниманием смотрю на железнодорожной станции на памятник – паровоз, возможно, это моей прабабушки паровоз…

Я восторгаюсь моей прабабушкой. Она была совсем молодой, когда освоила свою профессию, и не изменила железным магистралям в течение всей жизни. Памятники-паровозы встречаются на разных железнодорожных станциях. Они говорят нам и многом, и прежде всего, о величии тех людей, которые их водили.


Библиографическая ссылка

Макарова А.С. РАВНЯЕМСЯ НА ГЕРОЕВ ВОЙНЫ И ТЫЛА // Литературное творчество школьников. – 2020. – № 3. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1651 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674