Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КОМПОЗИЦИЕЙ. ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА

Нестерова Е.Н. 1
1 фНВМУ МО РФ (СПКУ)
композиция
супрематизм
цвет
гармония
доминанта
геометрические фигуры
прямые линии
1. Питерских А. С., Гуров Г.Е.: Дизайн и архитектура в жизни человека. Изобразительное искусство.- М.: Просвещение.- 2014 г.- 23- 27 с.
2. Давыдова Г. Н.: Нетрадиционные техники рисования. М.:
«Издательство Скрипторий».-2015г
3. Алексеева В. В.: Что такое искусство? - М.: Советский художник.-1991г.-182-183с.
4. Творческие работы нахимовцев 7 классов:
Рис.1. Пряженцев Матвей, 7-В;
Рис.2. Чирва Сергей, 7-В;
Рис.3. Хаджимухамедов Артем, 7-В;
Рис.4.Канатников Тимур, 7-А;
Рис.5. Радченко Богдан, 7-Б;
Рис.6. Емельянов Иван, 7-А;
Рис.7. Работы нахимовцев 7-х классов.
5.https://ru.citaty.net/tsitaty/458899-kazimir-severinovich-malevich-put-cheloveka-lezhit-cherez-prostranstvo-suprematiz/

Новизна: Использование самостоятельной творческой деятельности для изучения темы урока, сбора информации, анализа, построения, подготовки эскизов – такая форма развивающей творческой активности обучения, при которой обучающиеся воспринимают и усваивают знания непосредственно проводя эксперименты в области построения формальных, беспредметных композиций, помогает в формировании личностных результатов в соответствии с новым ФГОС.

Главная цель: Мотивация к изучению творчества русских художников принадлежащих к числу открывателей нового художественного языка XX столетия - В. Кандинский, К. Малевич.

Создание экспериментальных творческих работ.

Задачи:

- мотивировать самостоятельно находить необходимые знания из разных информационных источников;

- формирование духовных, морально-нравственных и эстетических чувств.

- подготовка и разработка творческих работ.

Объект исследования: Творчество художников супрематистов (К. Малевич, В. Кандинский), художественный и жизненный идеал, идеи обновления искусства XX века.

Предмет исследования: Творческие работы нахимовцев. Творчество - это вечный поиск, оно остается индивидуальным, для каждого художника.

Гипотеза: мы предполагаем, что творчество художников супрематистов повлияло на развитие цвет воздействует на наши чувства, на восприятие образа композиции и восприятие формы.

Практическая значимость: Развиваем умение композиционного построения, изучение композиционных средств и композиционных приемов. Экспериментальная творческая работа над созданием художественного образа в формальных композициях с помощью законов цветоведения. Практическая работа помогает сформировать понятийный аппарат у обучающихся 7 классов, а также помогает подобрать гармоничное сочетание цветов в композициях нахимовцев.

Введение

«Путь человека лежит через пространство,

супрематизм, семафор цвета —

в его бесконечной бездне».

К. С. Малевич [5]

На уроке мы познакомимся с таким элементом композиции как – цвет. В конструктивных искусствах создание образа в композиции осуществляется через решение композиционных, конструктивных и цветовых задач. Поиск композиционной цветовой гармонии в плоскостной композиции рождает глубокие образные ассоциации. Ассоциативная образность, эмоциональность и психологическое воздействие цвета на зрителя лежат в природе абстракций, которые мы рассматриваем на примере супрематических композиций К. Малевича и В. Кандинского.

План изучения темы.

1. Цвет- это ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии света. Свет как электромагнитное волновое движение. Единицы измерения длины волн света. Спектр Ньютона.

2. Понятийный аппарат: цветовой круг, хроматические цвета, ахроматические цвета, теплая и холодная цветовая гамма, контраст, доминанта.

3. Свойства и качество цвета: собственные (светлота, насыщенность, цветовой тон); несобственные (температурные, слуховые, весовые, пространственные, этические, культурно-этнические).

4. Практическая работа: создание фронтальной и глубинной композиции с гармоничным сочетанием цвета. Используем произвольное количество геометрических фигур и разнообразных линий по принципу цветовой близости или контраста. Работу выполняем в двух квадратах со сторонами 10 x 10 см.

Супрематизм - от. латинского высший, превосходный – никакой формы, только идея[3].

Казимир Малевич - основоположник нового стиля искусства 20 века.

Художники этого стиля считали, что главный элемент в такой композиции – цвет. Окружающую действительность художники передавали с помощью цвета, геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник) и прямых линий. Комбинируя их создавали свои произведения[3].

Гармония- (с греческого, связь) это система организации отдельных компонентов их взаимной согласованности.

Доминанта – это цветовое пятно, которое может стать акцентом, меняющим цветовое восприятие работы[1].

Композиция, в которой стороны геометрических фигур – прямоугольников (линий) расположены параллельно краям поля, на котором расположены называется фронтальной[1].

Композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краю поля, и как бы уходят в глубину пространства называется глубинной[1].

Критерии и система оценки творческой работы.

1. Как решена композиция: правильное решение композиции (как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Творческие работы нахимовцев 7 классов[4]:

Рис.1 Рис.2 Рис.3

 

Рис.4 Рис.5 Рис.6

Рис.7

 

Вывод: Нахимовцы седьмого класса познакомились с творчеством художников: К. Малевича, В. Кандинского. Изучили представленный материал, с практической работой справились, работали активно, продумали композиции и гармоничное сочетание цветов в своих экспериментальных творческих работах.

Цели и задачи урока выполнены в полном объеме.


Библиографическая ссылка

Нестерова Е.Н. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КОМПОЗИЦИЕЙ. ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА // Литературное творчество школьников. – 2024. – № 6. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1836 (дата обращения: 24.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674