Новизна: Творческая деятельность воспитанников нахимовского училища-это освоения новых живописных техник, изучение нового материала, творческая активность и самореализация, что является актуальным в настоящее время.
Главная цель: Мотивация к изучению истории Русской армии, ее истории побед в период Великой Отечественной войны и современной истории. Воспитание патриотизма и любви к Родине. Создание творческих работ.
Задачи:
- мотивировать самостоятельно находить необходимые знания из разных информационных источников;
- формирование духовных, морально-нравственных и эстетических чувств.
- подготовка творческих работ.
Объект исследования: Героические подвиги участников Великой отечественной войны 1941-1945гг и подвиги современных солдат участников СВО.
Предмет исследования: Живописные творческие работы нахимовцев, где используется образ воина – защитника.
Практическая значимость: Результаты исследований помогут в поисках цветовой гармонии для дальнейшей творческой деятельности.
Научат выстраивать хроматический и ахроматический ряд в творческой деятельности.
Научат вести планирование и отбор материала в проектной и творческой деятельности.
Откроют новые знания в науке побеждать.
Гипотеза: Мы предполагаем, что творческая деятельность, является важным условием для военно-патриотического и творческого развития нахимовцев.
Введение
«Пример героя зовет на подвиг» - Русская пословица[1].
Для того чтобы создать композиции на заданную тему, нахимовцам необходимо было немного углубиться в энциклопедию и историю, самостоятельно найти необходимый материал из различных информационных источников, обобщить и создать свое неповторимое видение подвига.
В результате работы над созданием композиций у воспитанников формируются следующие компетенции: ценностно-смысловая, исследовательская, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, компетенция сотрудничества, социально – гражданская, самообразовательная, технологическая.
Работы выполнены в разной живописной технике, имеют разное колористическое решение.
Подвиг – это героический, самоотверженный, доблестный поступок, имеющее большое значение для множества людей; яркий героический акт, совершённый в трудных условиях; действенная, часто демонстративная форма выражения подвижничества.
Человек жертвует собою только тогда, когда он верит, что есть что?то великое, неумирающее, что его переживёт. Во всяком героическом подвиге, во всяком акте самопожертвования есть эта сознательная или бессознательная вера в какой?то посмертный смысл жизни, который выходит за пределы личного существования.
Этим подвигом мы заявляем, что не стоит жить для нашего личного удобства, счастья, эгоизма, что смысл жизни каждого из нас в каких?то непреходящих мировых целях. И оттого?то самая мысль о бескорыстном подвиге так возвышает душу[3].
Вывод:
История повторяется, победы русского воинства – это пример для подражания. Идеалы меркнут, дела и личности остаются в памяти народа. Поэтому на своих работах воспитанники проводят параллель между прошлыми событиями Великой Отечественной войны и специальной военной операцией, проходящей в наше время. Новые имена героев рождаются в современной истории. Нахимовцы справились с поставленной задачей, создали композиции отображающие подвиги воинов.
Творческие работы нахимовцев на тему: «Подвигу жить в веках…»
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис. 4
Рис. 5
Библиографическая ссылка
Нестерова Е.Н. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НАХИМОВЦЕВ НА ТЕМУ: «ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ…» // Литературное творчество школьников. 2025. № 1. ;URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1841 (дата обращения: 19.04.2025).