Литературное творчество школьников
Литературный журнал для школьников ISSN 2658-3283
О журнале Выпуски Правила Поиск Конкурсы Личный портфель

ЖИВАЯ ИСТОРИЯ: БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ОБЩЕСТВУ

Смирнов С.С. 1
1 МБОУ СОШ №121
интервью с режиссером детского театра

Каждый человек выбирает профессию, реализует свои способности, ставит цели. О пути и цели под девизом «Дорогу осилит идущий» – режиссер театральной студии «Параллели» Андрей Владимирович Меньшенин. 

Корреспондент: Как начался Ваш путь режиссера? Это была одна из  жизненных целей, это мастер в Вашей творческой карьере, его величество  случай или что-то другое?

Меньшенин А.В.: Все развивалось постепенно, но сначала свою роль действительно сыграл  случай.  Режиссер Марина Крутякова предложила мне  сыграть роль в спектакле, помочь-не хватало ребят для мужской роли. Сыграл я слабо, но впечатление на меня произвело,  так  двадцать лет назад я остался в народном театре-студии «У Марины», а позднее играл в народном театре оперетты Дворца культуры. Увлекался больше и больше. В какой–то момент возникли   идеи по-своему выстроить  мизансцены, сделать акценты в диалогах главных героев, придумать какие-то сцены. Появился новый интерес. Легко и с большим желанием я учился в институте культуры на заочном отделении. Вот такой не совсем быстрый путь к режиссерской профессии. И это так, наверное, и должно быть. Ведь, чтобы чего–то достичь, нужно немало познать и осилить. Два года назад я принял предложение – возглавить детскую театральную студию «Параллели». Поначалу было страшновато, как работать с детьми? Но опыт показал, что я зря боялся. Поражает отсутствие у детей стереотипов, они готовы творить, и порой они смелее, чем взрослые, просто мастерства не хватает. Вот тут режиссер нужен.

Корр.: Как Вам удается выполнять работу режиссера и в то же время организовывать детский коллектив, быть и учителем, и другом?

А.В.: Мы все живем в обществе, и чем легче пройдет социализация, тем успешнее ребенок осуществит задуманное. Объясняю ребятам, что важно быть внимательными, слышать понимать и поддерживать друг друга,  быть дружной командой. С детьми нельзя быть предельно назидательным, нужно  их чувствовать и быть убедительным, предельно честным. Большую роль играют эмоциональный настрой и интерес. Работая с детьми, можно поставить знак равенства между режиссер=учитель=друг, но при этом должна быть определенная грань.

Корр.: Спектакль «Следствие ведут колобки» - недавно состоявшаяся премьера. Вы являетесь не только режиссером, но и сценаристом спектакля. Что вдохновило Вас на создание этого спектакля?

А.В: Хотелось взять необычную  историю, где будут раскрывать какие-то поразительные факты. Отправной точкой стал любимый мультфильм «Следствие  ведут колобки». Изначально - это была целая серия маленьких рассказов Э.Успенского. Выбирая идею для спектакля, нашел много сценариев и постановок, и в полной мере меня это не устроило. Обратился к другу за помощью, так  начался  с Сергеем наш долгий, кропотливый процесс написания сценария, который длился в течение трех-четырех месяцев. Мы обсуждали, переписывали, меняли сюжетную линию и персонажей. Это была очень плотная работа.

Корр.: Вы довольны результатом?

А.В.: Результатом доволен. Ожила история колобков, как задумывали. Мы с ребятами обсуждали на первых репетициях, я детям говорил: «Ребята, помогите сыграть историю, она мне очень нравится, на вас я надеюсь». И ребята почувствовали идею и в итоге за четыре месяца репетиций, мы сделали то, к чему вместе стремились. Горжусь этой работой и ребятами, благодарен им, они молодцы!

Корр.: Режиссер театра – это Ваша не основная профессия. Актер, режиссер, педагог, инженер. Каково соотношение,  где  доминанта?

А.В.: Еще в школе были творческие стремления. Пробовал рассказы писать, стихи, гитару освоить, но не знал, куда мне направить интересы. К моменту выпуска, я понимал, что мне неплохо даются технические дисциплины. Понимал, что надо получать профессию, чтобы в дальнейшем  быть в семье опорой, выбрал техническую специальность, но творчество было и есть всегда. Не могу сказать, чего во мне больше. На основной работе решаю сложные  задачи, а в театре «парю над землей» - здесь раскрывается мое воображение и фантазия, это отдых и радость, источник силы.

Корр.: Какими качествами, на Ваш взгляд, должен  обладать  режиссер? Вы обладаете ими?

А.В.(улыбаясь): Если мы откроем учебник, то режиссер - это педагог, организатор, творец. Ничего здесь нового не скажу - это классические вещи, проверенные годами. Каждый человек обладает многими качествами и способностями, и их постоянно надо развивать, чем мы с ребятами и занимаемся на специальных тренингах. Любому человеку надо всесторонне развиваться, и тем более представителю творческой профессии. Думаю, что  обладаю этими качествами, учусь вместе с ними и продолжаю над собой работать.

Корр.: Как Вы понимаете фразу: «быть полезным обществу»?

А.В.:  Быть полезным обществу - значит делать свое дело профессионально.  Как режиссер я помогаю детям через театр  обрести интерес к творчеству, найти друзей, открыть для себя литературу, которой нет в школьной программе, учу общению, как друг с другом, так и со взрослыми людьми.  Польза  зрителям - получение  эстетического наслаждения, возможность  думать  и сопереживать.  Как инженер,  работаю в содружестве с коллегами и выполняю все поставленные задачи, я часть большого коллектива РФЯЦ-ВНИИТФ, института, роль которого в нашей стране очень важна.

Корр.: Что вы пожелаете своим воспитанникам?

А.В.: Понятно, что ребята, которые сейчас занимаются в театре «Параллели», может быть, и не станут артистами. Но здесь они получают опыт  работы в коллективе, что  поможет и в жизни, и в профессии. Желаю, чтобы они смело шли вперед, не боясь трудностей, и пусть будут даже самые амбициозные цели, а еще  найти  свое любимое дело и  стать классными специалистами,  людьми,  полезными  обществу, и не забывать слова песни  о том, что  «самая главная в жизни профессия – быть человеком».


Библиографическая ссылка

Смирнов С.С. ЖИВАЯ ИСТОРИЯ: БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ОБЩЕСТВУ // Литературное творчество школьников. – 2023. – № 3. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1792 (дата обращения: 18.06.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674